- Сообщения
- 104
- Реакции
- 112
- Баллы
- 29

Началось всё с того, что игрок CS:GO Semphis (ex-Cloud9) признался, что вся команда сидела на Аддералле, когда проходил ESL. Что, профессиональные игроки используют что-то для улучшения своего игрового перфоманса? Вот это да, никто и не догадывался! Но тогда такое признание вызвало настоящий ажиотаж в киберспорте — как среди фанатов, так и среди компаний (всех, кроме гигантов), которые сразу же начали искать пути между сглаживанием резонанса и оставлением киберспорта по-прежнему зрелищным событием.
Эту тему сразу же подхватили стримеры, не прошедшие естественный спортивный отбор, и просто челы, которые недостаточно хороши, чтобы играть на про-уровне — они стали искать следы применения Аддералла у разных команд и пытались отменить их и даже целые игровые компании.
А что с гигантами? Riot, например, в официальных трансляциях своих турниров убирает камеру с игроков, как только у последних случаются стандартные для скоростных баги: дёрганье, ходящая челюсть и стеклянный взгляд. Нейт Нанзер, бывший комиссар The Overwatch League, заявил в то время, что компании «еще предстоит изучить исследования, в которых бы утверждалось, что существует какое-либо вещество, которое поможет вам лучше играть в видеоигры». Проще говоря — таких исследований нет. Valve просто отказались от комментариев, а Аддералл по-прежнему не входит в список запрещённых на их турнирах веществ (как и у Riot и Blizzard).
Хорошо это или плохо?
Игрок LA Thieves Huke записал большой видос, в котором рассказал. что победа в Call of Duty 2020 World Champion не принесла ему удовольствия, потому что у него начались отхода с Аддералла — и это неприятно он чувствует себя опустошённым после Аддералла.
Что вообще кушают киберспортсмены — из того, что известно, и помимо амфетаминов?
Метилфенидат или Риталин — такие же эффекты, как у Аддералла, только длится дольше. Модафинил — от него нет серьёзных отходов и зависимости. Ноотропы — хотя про их использование совсем мало сообщений, они могут в положительную сторону влиять на память и концентрацию.
Но... сделают ли тебя спиды профессиональным игроком?
Коротко — нет.
Профессионал складывается с очень многих факторов, но каждый из них в совокупности составляет ПОНИМАЕНИЕ игры, а только потом уже реакция и АПМ. Тебе не нужна реакция, если ты не понимаешь, на что и когда реагировать, тебе не поможет концентрация, если ты не знаешь, на чём именно в тот или иной период игры тебе нужно сфокусироваться.
А вот чему спиды действительно помогут, так это в возможности тренироваться по 12-14 часов ежедневно. Я точно могу сказать за компетитив-игры, в которые играла сама (LOL, Dota, Warcraft, Overwatch, HOTS) — никакой амфетамин магическим образом не спасёт тебя от ганка, плохого позиционирования, не поможет в знании персонажей, комбо и так далее. Конечно, чем больше ты тренируешься, тем лучше ты играешь. Но давайте будем откровенны: большинство игроков сидит на лоу-ммр, и большинство из них также играет достаточно много (и это им не помогает). Так что даже дело не в часах, проведённых за компом (хотя на про-уровне, как уже было сказано, это может зарешать именно в командной стратегии).
Например, вот в этой игре — очевидно, что никакие спиды не помогут тебе выцепить ту секунду, в которую нужно нажать кнопку и сделать эту игру, как это сделал Гума.
В самой индустрии консенсуса нет: ВАДА, например, считает, что Аддералл должен быть забанен для всех турниров, а для игроков введено обязательное тестирование на наркотики. С другой стороны — только большие турниры могут себе это позволить. Всё та же ESL тратит порядка 40к долларов в год на тестирование — гигантские деньги, которые не по зубам большинству турниров меньше.
Так что, всё просто: кто хочет спидиться ради побед — никто не должен ему запрещать. А кто не хочет — сидит на лоу-ммр и кайфует.
TRIPOVKA, WHAT WAS THAT?