Извините за неудобство, но это революция!

Tripovka

Редактор
DarkNet СМИ
Сообщения
104
Реакции
112
Баллы
29
2.jpg


В 1992 году между США, Мексикой и Канадой было подписано соглашение о свободной торговле, что послужило началом восстания сапатистов в мексиканском штате Чьяпас и в целом стало знаковым моментов в антиглобалистком движении по всему миру.

1 января 1994 оно вступило в силу. Сапатисты считали, что данное торговое соглашение, особенно эксплуататорские и экологически разрушительные аспекты неолиберализма и глобализации, нанесет вред коренным и сельским мексиканским общинам.

Незадолго до этого в Конституцию Мексики были внесены изменения в соответствии с неолиберальной «экономической революцией», которая пришла извне и сильно регулирует не только аграрный сектор (к примеру, не стало возможности для безземельных крестьян иметь землю для культивации, была разрешена купля-продажа крестьянских общинных земель), но и защиту коренного населения Мексики, которые стали социальной опорой сапатистов. Но индейцы Чьяпас — не единственные жертвы; сапатисты стояли за всех униженных по всему миру — униженных глобализмом и «американской империалистической машиной». По другую сторону высот Чьяпас и джунглей Лакандон находилось не только правительство Мексики, но весь мир.

Последняя рок-звезда левых сил.

«Мир, в котором есть место множеству других миров, а единственное, чему мы должны подчиняться — это наши корни, прочно связывающие нас с предками».
Субкоманданте Маркос, философ, ставший голосом и символом революционности в постмодерне. Он считал, что победить можно не только оружием, но словом. Даже больше: в нынешние времена сможет победить ТОЛЬКО слово. Личная харизма Маркоса и наполненные поэзией политические коммюнике помогли захватить воображение как политических идеалистов, так и простых романтиков во всем мире. В Мексику начали стекаться отчаянные романтики (особенно из Южной Европы), желающие претворить утопию в жизнь и сразить глобалистского дракона.

Одна из самых больших идей Маркоса – Четвёртая мировая война уже идёт. И идёт она против всего человечества, не вписавшегося в рынок и не дополняющий глобальную экономическую пищевую цепочку.

«Поскольку предыдущий противник уже исчез [в прошлых войнах], мы утверждаем, что нынешним противником является человечество. Четвёртая мировая война уничтожает человечество по мере того, как глобализация становится универсализацией рынка. Всё человеческое, что возникает на пути рыночной логики, объявляется враждебным и подлежит уничтожению. В этом смысле все мы являемся противником, который должен быть побеждён: индейцы, не индейцы, наблюдатели за соблюдением прав человека, учителя, интеллектуалы, артисты. Любой, считающий себя свободным, и таковым не являющийся».
По его мнению, Холодная война (Третья мировая) закончилась большой катастрофой – окончательным поражением социалистического лагеря. Четвертая мировая война ведется между крупными финансовыми центрами на глобальном театре военных действий. Благодаря компьютерам и технологической революции финансовые рынки, действующие из своих офисов и не подотчетные никому, кроме самих себя, навязывают свои законы и мировоззрение всей планете. Глобализация — это тоталитарное распространение логики финансовых рынков на все аспекты жизни.

Европейский Союз является результатом Четвертой мировой войны.
Государства, которые были врагами на протяжении веков, разрушили границы территориальные и национальные. На пути от национального государства к Европейской Федерации дорога будет вымощена разрушениями и руинами европейской цивилизации.

Декларация войны.

«МЫ — РЕЗУЛЬТАТ пятисотлетней борьбы: сначала повстанцев против рабства во время войны за независимость; затем, чтобы не быть поглощенным североамериканским империализмом; затем, чтобы провозгласить нашу конституцию и изгнать Французскую империю с нашей земли; позже, когда люди восстали против диктатуры Порфирио Диаса, которая отказала нам в справедливом применении законов о реформе, появились такие лидеры, как Вилья и Сапата, такие же бедняки, как и мы, которым было отказано в самой элементарной военной подготовке, чтобы они [оккупантские власти] могли использовать нас как пушечное мясо и разграбить богатство нашей страны. Их не волнует, что у нас нет ничего, абсолютно ничего, ни крыши над головой, ни земли, ни работы, ни здравоохранения, ни еды и образования, ни права свободно и демократически выбирать наших политических представителей, ни независимости от иностранцев. Для нас и наших детей нет мира и справедливости. Но сегодня мы говорим: ДОСТАТОЧНО!»
Что хотели сапатисты?

При автократическом режиме Институционально-революционной партии (ИРП), или «динозавров», как их чаще называли, эксплуатация, неравенство и пренебрежение были нормой. Поэтому первое и основное, что требовали сапатисты, было свободой, равенством и демократией. Второе – отмена НАФТЫ, третье – права для женщин и коренных народов, и четвёртое – автономию Чьяпасу.

Против международного порядка смерти, против глобализации войны и вооружений. Против диктатур, против авторитаризма, против репрессий. Против политики экономической либерализации, против голода, против бедности, против грабежа, против коррупции. Против патриархата, против ксенофобии, против дискриминации, против расизма, Против преступности, против разрушения окружающей среды. Против милитаризма. Против глупости, против лжи, против невежества. Против рабства, против нетерпимости, против несправедливости. Против маргинализации, против забывчивости.

Против неолиберализма.

Штат Чьяпас стал домом для тысяч коренных жителей, изгнанные из своих домов и своей земли за «непростительное преступление» — сочувствие Сапатистской национально-освободительная армии (САНО; в честь генерала Сапаты — мексиканского революционера). Импровизированные лагеря, где почти никогда не было еды и воды, царили туберкулез, холера, корь, столбняк, пневмония, тиф и малярия, которые выкашивали всех подряд. Всё это происходило при равнодушии властей, которые, вместо помощи людям, послали примерно 60 тысяч солдат для оккупации Чьяпаса под предлогом защиты и обеспечения общественного порядка.

Вооруженный мятеж САНО длился 12 дней. 1 января 1994 года, в день вступления в силу НАФТА, сапатисты штурмовали шесть городов штата Чьяпас, захватив правительственные здания, освободив политических заключенных и изгнав землевладельцев из их поместий. В перестрелках погибло около 100 человек. В феврале 1995 года президент Мексики приказал войскам войти в Чьяпас, чтобы захватить лидеров сапатистов. САНО и многие местные крестьяне бежали в джунгли Лакандон. Затем подписались мирные соглашения о правах и культуре коренных народов. Однако в декабре того же года правительство Седильо отказалось соблюдать соглашение и попыталось его изменить. САНО отклонила предложенные изменения, которые не признавали автономию коренных народов. Сопротивление продолжилось, а вместе с ним – государственное насилие.

После бойни в Актиле в 1997 году [убийство правительственными войсками 45 коренных индейцев в Чьяпасе, собравшихся на совместную молитву. Они были членами пацифистской группы Las Abejas («Пчелы»), поддерживающей САНО. В 2020 правительство Мексики впервые признало ответственность за массовое убийство] по радио сапатистов стали звучать слова: «Мы побеждаем. Мы победим!»

Силы «зла» проиграли постмодернистскую войну слова и символа и первыми использовали бессмысленное для людей, но необходимое для государства насилие; после этого у сапатистов начало становиться ещё больше сторонников, а недовольные по всему миру укрепились в своём недовольстве, поняв, что для властей их государств жизни граждан на самом деле ничего не стоят, и они никогда не смогут идти мирными путями. Сапатисты показали, что по-прежнему все деспотии государств держатся исключительно на насилии. В 2001 году субкоманданте Маркос мобилизировал сапатистов и устроил 15-дневный марш из Чьяпаса в Мехико, где выступил на главной площади перед сотнями тысяч людей. После восстания сапатисты обратились к ненасильственным методам организации защиты прав и автономии коренных народов.

В 2016 году правительство позволило участвовать на президентских выборах 2018 года в качестве независимого кандидата женщину из коренных народов, которую выдвинул созданный сапатистами Национальный конгресс коренных народов. Но… для включения ее в избирательный бюллетень она не смогла собрать достаточно подписей.

Сегодня значимость и голос сапатистов угасли, а на первый план вышли конфликты, построенные всё также на крови, а не на поэзии. Сапатисты заявляют, что их решение уйти из всеобщего внимания было осознанным, они решили сосредоточиться на управлении своим автономным правительством на пяти базах, известных как караколы — организованных подразделениях сапатистской общины. Политическое насилие в Чьяпасе продолжаются и по сей день.

С 2013 года главным командиром движения является субкоманданте Мойзес, который выступил с речью в ночь на 31 декабря. В своей речи Мойзес говорил о важности дел над словами, о том, что нельзя гуманизировать капитализм. Он также напомнил, что партизаны готовы вести войну, несмотря на то, что пока они выбрали мирный путь: школы и больницы, а не стрельбища: «Нам не нужно убивать солдат и властей, но, если они придут, мы будем защищать себя». Капитана-повстанца Маркоса, как он теперь себя называет, после долгого отсутствия на публике снова видели на 30-й годовщине восстания 1 января 1994 года.
 
Верх Низ