Потерянный клоун
Чатовый нытик
- Сообщения
- 286
- Реакции
- 350
- Баллы
- 144
Когда-то совсем уже давно я запоем прочитал серию «МИФЫ» Роберта Асприна. И там нередко упоминалась одна игра – «Драконий покер» – с максимально запутанными правилами, где выигрышные комбинации могли завесить и от дня недели, и от расположения игроков, и чёрт знает ещё от чего и, конечно, от удачи.
И захотелось мне привнести в обычные кубики в чате что-то необычное. (Или только мне скучно смотреть лишь на старшинство выпавшего кубика?)
Поэтому, помимо стандартного правила про победу кубика с наибольшим значением, предлагаю следующие расширенные правила.
1. 100 всегда выигрывает.
Сколько бы другой игрок не выкинул, 100 выигрывает всегда в раунде.
2. 99 выигрывает у любых других выкинутых в раунде значений, кроме 100.
3. Другие парные числа 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88 являются следующими старшими значениями.
Это тоже красивые числа.
3.1. Хотя эти числа из парных цифр являются старшими над оставшимися, но внутреннее старшинство зависит и от дня недели:
11 – понедельник,
22 – вторник,
33 – среда,
44 – четверг,
55 – пятница,
66 – суббота,
77 – воскресенье.
Пример 1.
Три игрока. День недели среда. Первый игрок выкидывает 91, второй – 88, третий – 44.
Выигрывает второй игрок. 88 хоть и меньше 91, но это парное число, которое в свою очередь больше другого парного числа 44.
Три игрока. День недели четверг. Первый игрок выкидывает 91, второй – 88, третий – 44.
Выигрывает третий игрок, т.к. ему выпало старшее для этого дня недели парное число.
3.2. Ближайшие значения парных чисел, отличные на 1 от выкинутого в раунде, побеждают это парное число.
Пример 2.
Три игрока. Первый игрок выкидывает 32, второй – 11, третий – 12.
Побеждает третий игрок.
Значение у второго игрока является парным числом, поэтому является старшим относительно других непарных чисел, но значение у третьего игрока является отличным на 1.
Три игрока. Первый игрок выкидывает 10, второй – 11, третий – 12.
Побеждает третий игрок.
Значение и у первого игрока, и у третьего отличается на 1, но у третьего всё равно больше при непосредственном сравнении значений.
Три игрока. Суббота. Первый игрок выкидывает 66, второй – 98, третий – 99.
Выигрывает третий игрок.
Несмотря на то, что 66 в субботу является старшим значением, а 98 отлично на 1 от 99, это старшинство и близость распространяется только на 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77 и 88.
4. Предыдущие раунды тоже важны.
Если у игрока значения кубика, выкинутого в прошлом и в текущем раунде, в сумме дают 100, то игрок побеждает в раунде. Если выкинуто несколько сумм, то побеждает тот игрок, чьё слагаемое в этом раунде больше.
4.1. Правило не применяется, если в предыдущем раунде выпало от 90 до 99.
Эти значения сами по себе большие, и почти гарантируют победу в предыдущем раунде. То есть удача уже сыграла на стороне выкинувшего такое значение.
Пример 3.
Три игрока. 2 раунда.
Первый раунд. Первый игрок выкинул 37, второй – 21, третий 93.
Второй раунд. Первый игрой выкинул 63, второй 99, третий – 7.
В первом раунде побеждает третий игрок. Потому что выкинул самое старшее число.
Во втором раунде побеждает первый игрок. Хотя второй игрок выкинул 99, но 100 всегда выигрывает, поэтому сумма 63 + 37 побеждает.
Три игрока. 2 раунда.
Первый раунд. Первый игрок выкинул 32, второй – 3, третий 93.
Второй раунд. Первый игрой выкинул 64, второй 86, третий – 7.
В первом раунде побеждает третий игрок. Потому что выкинул самое старшее число.
Во втором раунде побеждает второй игрок по самому большому значению. Хотя сумма у третьего игрока по итогу двух раундов и равна 100, но в предыдущем раунде у него выпало значение между 90 и 99, поэтому в суммировании это значение участвовать не может.
4.2. Если в игре заранее установлено количество раундов, то если сумма бросков за все раунды равна 100, то игрок побеждает в игре. Но только если за игру ни разу не выпало 100.
Пример 4.
Два игрока. Три раунда.
Первый раунд. Первый игрок – 21, второй – 47.
Второй раунд. Первый игрок – 62, второй – 13.
Третий раунд. Первый игрок – 17, второй – 20.
Побеждает первый игрок. Хотя итоговый счет 1:2 в пользу второго, но сумма бросков первого 21+62+17 равно 100.
4.3. Если игра ведётся до какого-то количества побед (от трёх и больше), то если сумма в проигранных раундах равна 100, то игра выигрывается, если за игру не было выкинуто 100.
Пример 5.
Два игрока. До трёх побед.
Первый раунд. Первый игрок – 21, второй – 47.
Второй раунд. Первый игрок – 100, второй – 13.
Третий раунд. Первый игрок – 17, второй – 20.
Четвёртый раунд. Первый игрок – 62, второй – 87.
Побеждает второй игрок.
Второй игрок набрал три победы. У первого игрока в сумме за проигранные раунды 100 – это перевешивает необходимые победы. Но также за игру была выкинуто 100, поэтому значимость суммы утрачивается.
5. Дежавю.
Если у игрока в раунде выпало такое же значение, как и в предыдущем раунде, то по своему желанию он может перекинуть кубик, о чем надо заявить перед броском. Но только если значение выкинутого равно или больше 10.
Пример 6.
Три игрока. Два раунда.
Первый раунд. Первый игрок – 1, второй – 50, третий – 62.
Второй раунд. Первый игрок – 1, второй – 50, третий – 62.
После второго раунда перекинуть кубики могут только второй и третий игрок, т.к. у первого выкинутое лежит между 1 и 9.
Второму игроку не имеет смысла перекидывать, т.к. у него в сумме 100. А вот третий игрок может перекинуть, т.к. есть вероятность выкинуть 100 и выиграть раунд.
И захотелось мне привнести в обычные кубики в чате что-то необычное. (Или только мне скучно смотреть лишь на старшинство выпавшего кубика?)
Поэтому, помимо стандартного правила про победу кубика с наибольшим значением, предлагаю следующие расширенные правила.
1. 100 всегда выигрывает.
Сколько бы другой игрок не выкинул, 100 выигрывает всегда в раунде.
2. 99 выигрывает у любых других выкинутых в раунде значений, кроме 100.
3. Другие парные числа 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88 являются следующими старшими значениями.
Это тоже красивые числа.
3.1. Хотя эти числа из парных цифр являются старшими над оставшимися, но внутреннее старшинство зависит и от дня недели:
11 – понедельник,
22 – вторник,
33 – среда,
44 – четверг,
55 – пятница,
66 – суббота,
77 – воскресенье.
Пример 1.
Три игрока. День недели среда. Первый игрок выкидывает 91, второй – 88, третий – 44.
Выигрывает второй игрок. 88 хоть и меньше 91, но это парное число, которое в свою очередь больше другого парного числа 44.
Три игрока. День недели четверг. Первый игрок выкидывает 91, второй – 88, третий – 44.
Выигрывает третий игрок, т.к. ему выпало старшее для этого дня недели парное число.
3.2. Ближайшие значения парных чисел, отличные на 1 от выкинутого в раунде, побеждают это парное число.
Пример 2.
Три игрока. Первый игрок выкидывает 32, второй – 11, третий – 12.
Побеждает третий игрок.
Значение у второго игрока является парным числом, поэтому является старшим относительно других непарных чисел, но значение у третьего игрока является отличным на 1.
Три игрока. Первый игрок выкидывает 10, второй – 11, третий – 12.
Побеждает третий игрок.
Значение и у первого игрока, и у третьего отличается на 1, но у третьего всё равно больше при непосредственном сравнении значений.
Три игрока. Суббота. Первый игрок выкидывает 66, второй – 98, третий – 99.
Выигрывает третий игрок.
Несмотря на то, что 66 в субботу является старшим значением, а 98 отлично на 1 от 99, это старшинство и близость распространяется только на 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77 и 88.
4. Предыдущие раунды тоже важны.
Если у игрока значения кубика, выкинутого в прошлом и в текущем раунде, в сумме дают 100, то игрок побеждает в раунде. Если выкинуто несколько сумм, то побеждает тот игрок, чьё слагаемое в этом раунде больше.
4.1. Правило не применяется, если в предыдущем раунде выпало от 90 до 99.
Эти значения сами по себе большие, и почти гарантируют победу в предыдущем раунде. То есть удача уже сыграла на стороне выкинувшего такое значение.
Пример 3.
Три игрока. 2 раунда.
Первый раунд. Первый игрок выкинул 37, второй – 21, третий 93.
Второй раунд. Первый игрой выкинул 63, второй 99, третий – 7.
В первом раунде побеждает третий игрок. Потому что выкинул самое старшее число.
Во втором раунде побеждает первый игрок. Хотя второй игрок выкинул 99, но 100 всегда выигрывает, поэтому сумма 63 + 37 побеждает.
Три игрока. 2 раунда.
Первый раунд. Первый игрок выкинул 32, второй – 3, третий 93.
Второй раунд. Первый игрой выкинул 64, второй 86, третий – 7.
В первом раунде побеждает третий игрок. Потому что выкинул самое старшее число.
Во втором раунде побеждает второй игрок по самому большому значению. Хотя сумма у третьего игрока по итогу двух раундов и равна 100, но в предыдущем раунде у него выпало значение между 90 и 99, поэтому в суммировании это значение участвовать не может.
4.2. Если в игре заранее установлено количество раундов, то если сумма бросков за все раунды равна 100, то игрок побеждает в игре. Но только если за игру ни разу не выпало 100.
Пример 4.
Два игрока. Три раунда.
Первый раунд. Первый игрок – 21, второй – 47.
Второй раунд. Первый игрок – 62, второй – 13.
Третий раунд. Первый игрок – 17, второй – 20.
Побеждает первый игрок. Хотя итоговый счет 1:2 в пользу второго, но сумма бросков первого 21+62+17 равно 100.
4.3. Если игра ведётся до какого-то количества побед (от трёх и больше), то если сумма в проигранных раундах равна 100, то игра выигрывается, если за игру не было выкинуто 100.
Пример 5.
Два игрока. До трёх побед.
Первый раунд. Первый игрок – 21, второй – 47.
Второй раунд. Первый игрок – 100, второй – 13.
Третий раунд. Первый игрок – 17, второй – 20.
Четвёртый раунд. Первый игрок – 62, второй – 87.
Побеждает второй игрок.
Второй игрок набрал три победы. У первого игрока в сумме за проигранные раунды 100 – это перевешивает необходимые победы. Но также за игру была выкинуто 100, поэтому значимость суммы утрачивается.
5. Дежавю.
Если у игрока в раунде выпало такое же значение, как и в предыдущем раунде, то по своему желанию он может перекинуть кубик, о чем надо заявить перед броском. Но только если значение выкинутого равно или больше 10.
Пример 6.
Три игрока. Два раунда.
Первый раунд. Первый игрок – 1, второй – 50, третий – 62.
Второй раунд. Первый игрок – 1, второй – 50, третий – 62.
После второго раунда перекинуть кубики могут только второй и третий игрок, т.к. у первого выкинутое лежит между 1 и 9.
Второму игроку не имеет смысла перекидывать, т.к. у него в сумме 100. А вот третий игрок может перекинуть, т.к. есть вероятность выкинуть 100 и выиграть раунд.
Последнее редактирование: