BEZPALEVA NEWS 💰 Самые свежие новости и статьи из мира даркнета!

BEZPALEVA NEWS

Новорег
Сообщения
7
Реакции
12
Баллы
4
1685627454691.png

Примерно 3-4 года назад, когда российским сегментом даркнета правила HYDRA, такого направления как маркетинг, в этой сфере не существовало. Магазины, конечно же, старались увеличить продажи, но всё это ограничивалось оформлением витрины, аукционом (только для крупных игроков рынка) и каким-нибудь конкурсом по типу "5+1". На это была очевидная причина — другой площадки, где находится целевая аудитория для шопов не было. На тот момент, каналов в Telegram с тематикой веществ было настолько мало, что их можно было пересчитать на пальцах, а количество подписчиков редко превышало отметку в 5.000 пользователей, а в других каналах рекламировать магазин было бессмысленно — владельцы каналов "белой тематики" ни за что не согласятся ввязаться в чёрный бизнес.


В этот же период, когда трёхглавая уже укрепила свою позицию и уничтожила всех конкурентов, а шопы навели "порядок внутренней кухни" и наладили все рабочие процессы — очевидно, у многих игроков появилось желание двигаться вперёд и развиваться. Один за одним, магазины начали поднимать свои сетки каналов и чатов, а ПАВ-тематика в телеграм распространяться с бешенной скоростью. Все помнят сотни каналов вроде "дневник курьера" или "исповедь перевозчика"? Да, всё это были коммерческие проекты. К слову, BEZPALEVA стал первым магазином, который начал вести свой блог-канал в Telegram и это было самое верное решение — уникальный и интересный контент сделал своё дело и привлёк внимание даже тех, кто никогда до этого не интересовался веществами. Таким образом, телеграм стал единственной в своём роде площадкой, где маркетологи могли работать с теневой аудиторией. В те времена форумы тоже были, но даже сейчас они не могут конкурировать с телегой по эффективности, что уж тут говорить о былой активности.

Популяризацией каналов ПАВ-тематики стали заниматься не только шопы, но и обычные администраторы сообществ, ведь стоимость рекламы здесь в разы дороже, чем у белой тематики. На сегодняшний день практически каждый магазин имеет бота автопродаж и желание увеличивать свой заработок при помощи рекламы, однако не каждый дилер относится к этому серьёзно — многие думают, что скупят рекламу во всех доступных каналах и будут сидеть, считать прибыль. К счастью или сожалению, всё не так просто. Без правильной и грамотно подобранной стратегии, глубокой аналитики конкурентов и общей оценки состояния рынка, лезть в теневой маркетинг нет смысла, ведь скорее всего весь рекламный бюджет будет спущен на ветер даже не окупившись.

Проблемой всего это является не только пренебрежительное отношение к делу владельца магазина, но и банальное отсутствие квалифицированных кадров на рынке. Найти достойного маркетолога, с опытом в даркнете, да ещё и с успешным — это задача не из простых, так как все настоящие специалисты уже заняли свою должность. Например, недавно на одном из форумов заметил историю одного маркетолога, который нашёл вакансию с актуальной вакансией от небольшого шопа, приступил к работе и за месяц показал хорошие результаты, оптимизировав все инструменты для привлечения трафика. После этого, по всей видимости хорошо подумав, магазин принимает решение отказаться от услуг маркетолога и прощается с ним. Ну а что, ветки форумов оформлены, канал в телеграме запущен и рекламой даже закупились, а следовательно сотрудник больше не нужен. Работник, потеряв свою новую должность конечно же расстроился, но продолжил следить за проектом и дела обстояли следующим образом: владелец на протяжении нескольких недель пытался повторить всё то же самое, но слил бюджет в пустую и закрылся данное направление со словами "хуйня ваш маркетинг, не работает". Мораль сей басни ищите сами, каждый может в этой истории найти свой смысл, но рекомендую маркетологам, которые находятся в поисках вакансии, тщательно выбирать место трудоустройства, а дилерам — перестать "геройствовать" и доверить дело профессионалам.
 
1685627581694.png

"Если заголовки СМИ о мнимых и реальных угрозах будут одинаковыми, люди перестанут воспринимать их всерьез — получится, как в басне про мальчика, который без нужды кричал “Волк“. — владелец самого популярного маркетплейса, "первый безопасный", гений.

Две важнейших принципа человека — принимать и распространять. Менты и барыги здесь не причём, речь идёт об информации, мироовозрение человека формируется из поступающей к нему информации. Но какой толк, если эта информация никак не фильтруется? Отличать правду от лжи — наверное, самый актуальный навык на сегодняшний день, но свойственно это не каждому и этим активно пользуются как в даркнете, так и в "белом" пространстве.

Правильно подать информацию, обойдя все внутреннию фильтрацию человека — главная задача всех СМИ, с подобным обитатели теневого сегмента уже знакомы: тот же спам не столько проиграл из-за хакерской атаки, сколько из-за информационной, когда KRAKEN своим публичным заявлением заколотил своим гвоздь в крышку гроба соляриса. Это же и касается недавней атаки на спам, ситуация аналогична.

Российские газеты пишут, что Telegram якобы "подтверждил уязвимость" в версии приложения для ПК. Информация журналистами была настолько искажена и "притянута за уши", что сам Дуров отреагировал постом в своём канале. Аргументы СМИ заключались в следующем: "Если бы у злоумышленника уже был доступ к Вашему компьютеру, он мог бы управлять Вашей камерой и микрофоном через Telegram". Вроде всё логично, даже и не доебёшься, но если у злоумышленника есть удалённый доступ к твоему ПК, то и без установленной телеги ты в опасности, это последнее о чём стоило бы беспокоиться в этот момент.

Однако, журналюгам нужны громкие заголовки, дабы статья была популярнее и ради этого они вводят в заблуждение аудиторию, а иногда, из-за малых знаний о сфере, даже не подозревают об этом. Можно быть подписанным на 1000 каналов о новостях в даркнете (как мы выяснили и в клире), но правду без отсеивания инфоповодов не получить никогда, это факт.

Павел Дуров утверждает, что из-за халатного отношения СМИ к публикуемым материалам, люди перестанут придавать значения настоящим урозам. "Например, в WhatsApp простого принятия звонка или просмотра видеозаписи было достаточно, чтобы злоумышленник получил полный доступ к Вашему телефону." — отмечает Дуров в своём посте. К слову, не забываем что Telegram — коммерческий проект, поэтому даже здесь он сделал гениальный ход и перевёл стрелки на главного конкурента, но это не вводит никого в заблуждение и не вредит обществу, что нельзя сказать о статьях "жёлтой прессы".

Проведя подобную аналогию и сравнив её с нынешними журналистами всея даркнета, можно прийти только к одному выводу — доверяй, но проверяй. Не позволяйте держать себя за стадо, которым до безобразия легко манипулировать, словно щёлкнув пальцами, оставьте это пабликам Вконтакте. Вышел деанон очередного владельца МП? Разоблачение коалиции? Слив исходников? Изучи материал и приведённые аргументы, сравни их с действительностью с помощью открытых источников и сделай самостоятельно вывод о правдивости написанного, а не слушай самовозглашённых специалистов даркнета. Чтобы давать или принимать правдивую информацию, нужно быть на все 100% подкованным и иметь хорошие знания в сфере, о которой повествуешь/интересуешься, иначе это не имеет никакой ценности.
 
1685627678679.png

После смерти трёхголового монстра на просторах Telegram стали набирать популярность каналы ПАВ тематики. Да, они существовали и задолго до "рокового события", однако пользователям других источников информации, кроме как гидры, совсем не нужно было — оно и понятно, все магазины находились в одном месте и не нужно было искать каждую неделю новую ссылку. Вместе с популярностью подобных каналов у их администраторов стали стремительно расти доходы, так как практически каждая новая площадка не могла обойтись без рекламы в TG.

Один за одним, стали появляться каналы, где обозреваются актуальные новости рударка, а их админы только успевали пересчитывать биткоины, упавшие на счёт за рекламу. К слову, реклама для сервисов, магазинов и площадок, обычно стоит в 2 раза дороже, нежели рекламировать обычный информационный канал. В общем и целом, владельцы дарк-каналов купались в деньгах долгое время и это занятие некоторым до сих пор продолжает приносить огромную прибыль. Именно из-за высокой стоимости рекламных постов, многие маркетплейсы начали поднимать собственные сетки каналов, так как иметь свою площадку для рекламы — более выгодно, чем закупать рекламу в чужих каналах.

Однако к концу 2022, на Telegram обрушились массовые волны блокировок, а вместе с ними и заработок администраторов канул в бездну. Жалобы РКН и Лиги безопасности показали свою эффективность и были заблокированы крупнейшие сетки, предположительно за ту самую рекламу теневых ресурсов. Каналы стали блокироваться и обходить их стало невероятно трудно — те же статьи в Telegraph часто отлетают лишь по жалобам через соответствующую кнопку внизу страницы, а это, на минуточку, был самый эффективный способ защитить свой канал от блокировок, указывая в нём ссылки на рекламируемый сайт.

Очевидно, дальше будет только хуже и вести подобную деятельность в Telegram будет всё сложнее и сложнее. Даже используя разнообразные методы обхода блокировок, рано или поздно канал всё равно будет заблокирован. Единственный надёжный способ защитить свой канал — не публиковать рекламу "запрещенных" проектов, а это не представляется возможным, так как ни о каком доходе, тем более высоком, не может быть речи.

Самый логичный выход из этой ситуации — искать новое место для размещения своих информационных ресурсов и под эту задачу отлично подходят форумы, на которых уже существуют соответственные разделы "DarkСМИ". К слову, мы уже разместили своё представительство на форумах WayAway, TeleDark, 24rc и на днях филиалы BEZPALEVA NEWS будут запущены на RuTоr и BigRC! Наше СМИ отличается от всех других и это не просто слова. Дело в том, что каждый канал — это коммерческий проект и, как мы выяснили, основная прибыль приходится на рекламу. Мы уникальны тем, что у нас никогда не будет заказных статей и рекламы, а значит все новости не искажены в целях продвижения того или иного ресурса. Наш канал полностью независим и мы рады, что у нас есть возможность доносить до подписчиков новости о происходящих событиях в рударке в том свете, в котором они находятся, а не восхвалять очередной скам-шоп за пару десятков тысяч рублей. BEZPALEVA NEWS — первый независимый!
 
1685627769047.png

Время расставило всё по местам и маркетплейсы заняли свои заслуженные позиции в этой "битве даркнета", однако со временем сформировался не только ТОП площадок, но и прорисовалась тонкая грань между двумя категориями проектов по значимости. В первую категорию входят все лидирующие и известные маркеты — KRAKEN, спам, спам, мусора и даже спам уверенно умещается там. В свою очередь, ко второй категории можем отнести все "второсортные" площадки. Стоит уточнить, что второсортными они могут являться не только из-за слабого функционала или кринжового дизайна, но и по причине неверно выбранной маркетинговой стратегии.

Сегодня хочу обратить внимание на два проекта, которые практически никогда не упомянались на нашем канале. Речь пойдёт о Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу! (бывший SHKAF) и Зеленый Мир — это два давно живущих на рынке маркетплейса, которые так и не смогли занять место под солнцем. Можно сказать, эти ребята тусуются в тени и довольствуются тем, что имеют. Например, шкаф функционировал параллельно с гидрой, но свою популярность приобрёл только после её смерти, приютив пользователей потерявших "трёхголовый дом".

Эти две площадки объединяют не только нынешние позиции в рударке, но и внутренняя философия проекта — на сайте размещены исключительно продукция натурального происхождения. К слову, Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу!Я спамер, отправьте Жалобу! несколько раз переписывали свой манифест, то разрешая продажу порошков, то снова её запрещая. У Зеленого мира в этом плане всё хорошо, администрация не переобувается и твёрдо стоит на своих принципах.

Что же повлияло на то, что эти площадки остались "за бортом"? Даже несмотря на довольно хороший старт после смерти трехглавой, SHKAF и ЗМ быстро стали терять свою популярность среди юзеров и причина скрывается в той самой философии, которой следуют владельцы этих ресурсов. Дело в том, что порошки и все остальные категории веществ, кроме MJ, занимают приблизительно 70-80% от общих продаж. Исходя из этих цифр уже можно предположить доход такого рода проекта, а учитывая что канабис — это низкомаржинальный товар, то владельцы маркетплейса получают лишь стабильные копейки в виде % от сделок и оплаты за размещение. Отсюда и "растут ноги" у всех проблем в развитии этих сайтов, ведь прибыли едва хватит на то, чтобы оплатить обсуживание серверов, постоянные доработки кода и зарплату команде. Выделять огромные средства на привлечения новых клиентов и дилеров не является возможным, поэтому им остаётся только плыть по течению, постепенно улучшая свой ресурс.

У столь низкой популярности, как оказалось, есть и обратная сторона медали — эти маркетплейсы реже всех поддаются DDoS-атакам со стороны конкурентов и этому есть логическое объяснение. Как мы выяснили в одном из прошлых постов, целью ддоса является последующее за ним ретирование пользователей на более стабильный и доступный маркетплейс. Соответственно, мало того что новых клиентов от "временного уничтожения" условного шкафа не прибавится, так ещё и целевая аудитория дешевле, нежели те же потребители порошков, их сделки приносят в разы больше прибыли. Однако, это далеко не означает, что эти проекты продолжат своё существование без потерь, просто до них ещё не дошла очередь. KRAKEN сметает всё на своём пути, не оставляя шансов конкурентам и заслуживая доверие пользователей своей стабильной работой. По всей видимости, жителей "дна" оставили на десерт и битва с этими маркетплейсами — это лишь вопрос времени.
 
1685700732590.png

Самые внимательные могли заметить опрос, который мы публиковали несколько дней на канале. Темой опроса стало противостояние двух лидеров рынка — Telegram и маркетплейсы. Важно понимать, что в данном посте мы сравниваем Telegram не с конкретным МП, представим что все ныне существующие площадки — это одно целое. По результатам опроса выяснилось, что 60% пользователей отдали свои голоса маркетплейсам и 40% голосов собрало детище Павла Дурова. Показатели примерно одинаковы, но все же большинство юзеров отдают своё предпочтение маркетплейсами и я объясню почему так происходит:

Не многие вспомнят, но главной целью запуска трёхглавой была возможность совершать сделки с гарантированной безопасностью и сохранностью средств. В те времена скам среди наркопотребителей процветал — ещё бы, рынок веществ в сети только начал своё развитие и никаких регулирующих третьих лиц не было, поэтому Telegram стал пристанищем для скамеров, жаждущих наживы на голодных потребителей. Магазинов и инструментов для их поиска было настолько мало, что даже траффарет на стене с ссылкой на шоп мог хоть как-то подтверждать тот факт, что шоп существует. По крайней мере, кто-то же этот рисунок разместил, а это не просто в комментариях ссылку вбросить. К слову, в те времена, выкупив подпись на том же самом ЛегалРЦ можно было срубить неплохой куш, указав свой контакт в качестве оператора шопа с подозрительно выгодными предложениями. Конечно же, подпись будет убрана владельцем при первой жалобе, но диспуты у "клиентов" растягивались на недели и за это время мошенники успевали заскамить сотни людей.

После всего этого вокруг телеграма сформировалась репутация сомнительного рынка для подобных покупок, а с приходом маркетплейсов, активность продавцов в Telegram ощутимо сократилась и в игре остались либо мелкие шопы, либо дилеры которые не хотели признавать очевидный успех новой эры наркобизнеса.

Год назад, после краха гидры, магазины были вынуждены вернутся в Телеграм и на этот раз работать было гораздо проще. Дело в том, что практически каждый магазин существовавший на трехглавой, мог без проблем пройти верификацию на форуме и разместить свои ветки там, причем в первое время это было совершенно бесплатно. Таким образом, в роли каталога магазинов стали выступать форумы, снижая риск для пользователей нарваться на скам. Однако проблема с гарантией надёжных сделок всё так же присутствует — здесь нет модераторов, которые тебя оштрафуют за нарушение правил, а твой шоп может снести только администрация телеги. Получается, рынком в Telegram правит полная анархия — каждый продавец сам себе устанавливает правила и по желанию, может вполне обойтись без них.

По этой причине Telegram не сможет выступать в роли места, где можно без трудностей и BEZPALEVA можно приобрести стафф, так как шанс нарваться на скам, фишинг или просто недобросовестного продавца крайне высоки. Да, можно создать единый каталог проверенных магазинов и один из новых игроков уже во всю работает над этой идеей, но массово убедить пользователей, что в телеграме безопасно совершать сделки так же как и на маркетплейсах — невозможно, это уже на подсознательном уровне.

Но не будем забывать, что в нашем опросе Telegram набрал 40% от общего количества голосов, а это значит это именно здесь многие предпочитают совершать сделки. Да, не большинство, но разница у двух участников голосования не такая уж и критичная. Хоть, как мы и выяснили, телеграм далеко не надёжный способ покупки, но на сегодняшний день является самым удобным и выгодным. Чтобы совершить сделку не нужно заходить на маркетплейс, переживать что он упадёт от очередной ддос-атаки после пополнения средств и самое главное, комиссия встроенных в ботов обменников обычно вдвое меньше, чем на маркетплейсах. Плюсом ко всему, многие продавцы ставят цены в ботах ниже, чем на маркетплейсах, тем самым провоцируя на покупку в Telegram.
 
1685700900610.png

Выбрал работу в даркнете? Тогда следующее с чем ты столкнешься — отмывание грязного кэша, который ты получишь при первой своей зарплате. Сразу скажу, что сегодня мы не будем рассматривать способы отмыва денег, а лишь рассмотрим метод выявления "грязи".

Первое, что тебе стоит усвоить — нельзя принимать битки на легальные биржи, которые требуют KYC (верификацию личности). Даже если твой аккаунт будет на дропа, то в любой момент ты рискуешь остаться с бабками на балансе, но без возможности вывода. Есть биржи/обменники на которых нет верификации по документам, а только стоит AML-проверка. Само понятие "AML" в переводе означает "Анти-отмывание денег" и как ты уже догадался, благодаря этому сервису можно оценить зону риска, в которой находится твой кошелек. Скорее всего, если ты введешь адрес своего BTC-кошелька, на который получил выплату — появится плашка "Dark Market".

Дело в том, что почти каждый из маркетплейсов не имеет децентрализованной системы балансов. Объясню: твой кошелёк на маркете, кошель твоего друга и даже подруги — часть одной "экосистемы", которая называется "пул" — это объединение большого количество кошельков в один большой, что позволяет сделать транзакции практически моментальными. Не сложно догадаться, что именно это связывает все кошельки, а так как сам блокчейн полностью прозрачен — отследить всю цепочку адресов крайне просто. Надеюсь, я доступно объяснил как работает вся эта система. То есть, буквально твой кошелёк находится в базе с пометкой "деньги из наркомаркета" и выводить сразу такие средства — очень глупо. К слову, даже миксеры не являются панацеей и также регулярно палятся при AML-проверке с соответствующим примечанием.

Ссылку на бота для проверки оставлять не буду, так как это всё легко загуглить, если тебе это действительно необходимо. В Telegram есть официальный бот для проверки, но там дают только одну проверку с аккаунта, а остальные придётся оплачивать. Идеальный показатель степени риска это 0-25%, в таком случае адрес считается чистым и не вызывает каких-либо подозрений, а также не имеет никакой связи с грязными бабками. С такой чистотой средств можно сразу гнать в одну из башен Москва Сити или заводить их на белую биржу, чтобы обналить уже чистые битки и не париться о возможной бутылке правосудия в пятой точке.

К слову, криптобиржи без KYC и которые позиционируют себя как "анонимные" — не лучший способ хранения средств, так как в любой момент они могут быть признаны незаконными и все биткоины будут находиться в высокой зоне риска. Например, относительно недавно такой инцидент произошёл с крупнейшей биржей Bitzlato — в рамках расследования дела, по запросу прокуратуры Франции на все адреса, хоть единожды ассоциированные с площадкой, была поставлена метка High Risk. Это означает, что во время обязательной AML проверки на любом обменнике или бирже произойдет блок транзакции или всего аккаунта, а средства могут быть переданы прокуратуре Франции. Таким образом, Аккаунты Binance, которые в прошлом активно принимали с Битзлато, попали в блокировки. Большую часть разблокировали, но несколько сотен аккаунтов остались в бане. Владельцев, обратившихся в поддержку, отправили писать письма на почту французской прокуратуры. А спустя пару недель пришел ответ, недвусмысленно утверждающий, что владельцы данных аккаунтов обвиняются в отмывании средств в составе ОПГ.
 
1685826867896.png

Ностальгии пост сегодня. Предлагаю всем ненадолго окунуться в прошлое рударка, примерно на 5 лет назад. Думаю, не стоит объяснять что весь рынок представлял из себя по сути монополию одного проекта и конкурировать с гидрой не имело никакого смысла — трехголовая имела идеальную техническую составляющую, высокий и стабильный uptime работы и конечно же баснословные средства, чтобы не допустить появление конкурентов на горизонте.

Из-за отсутствия здравой конкуренции, HYDRA предоставилась возможность творить абсолютно всё то, что ей захочется, а если быть точнее, развивать проект с той скоростью, которая была бы оптимальна для владельцев. Отсутствие регулярных обновлений, акций и крайне редкая обратная связь с пользователями — всё это описывало гидру на начальном этапе правления. Единственная акция, которая была на моей памяти проводилась в 2021 году, тогда владельцы приступили развиваться на рынке СНГ и каждому пользователю, зарегистрированному по специальной промо-ссылке прилагался щедрый бонус в виде зачисления от 1 до 3 тысяч рублей на баланс. Однако именно развитие СНГ рынка напрямую повлияло на судьбу трехголового монстра и в скором времени эта акция для неё стала последней.

До сих пор от многих можно услышать фразу "при гидре было лучше", но мало кто задумывается, что лучшее что происходило с российским даркнетом — происходит именно сейчас! Но стоит лишь вспомнить хотя бы часть совершенных сделок в то время, как перед глазами могут всплыть не совсем приятные воспоминания, которые чаще всего были связаны с безразличием к клиентам. Ненаход? Продавец заходит раз в день в лучшем случае, а решение модератора по диспуту можно было ожидать неделями, поэтому будь добр, наберись терпения. С появлением высокой конкуренции площадки вынуждены ежедневно совершенствовать свой проект, делая его более привлекательным и удобным для клиентов, проводя многочисленные рекламные компании. Другими словами, теперь владельцам буквально приходиться бороться за каждого клиента и продавца, чтобы закрепиться на лидирующем месте или хотя бы не потерять уже имеющуюся аудиторию.

Безусловно, каждый ныне существующий маркетплейс отчасти обязан гидре за "базу наркоторговли". Речь идёт о правилах и сформированных устоях в сообществе, которые длительное время формировались на практике. То есть, по сути трёхглавая передала свой практический опыт в массы, что не может не радовать. Вспомним гидру в 2016-2017 году. Тогда ещё была короткая onion-ссылка второй версии, которую бОльшая часть юзеров выучила наизусть за месяц активного пользования, перейдя по которой отображалась единственно окно с капчей. Вот она, тайная комната, которую искал Гарри Поттер. За это капчей скрывалось нечто большее, чем просто маркетплейс. Это было что-то вроде второго дома для всех участников теневой сферы. А всё что происходит сейчас, больше напоминает кочевой стиль жизни — продавцы регулярно меняют "место жительства", тем самым забирая с собой постоянных клиентов на другой ресурс.

На сегодняшний день на маркетплейсах присутствуют все плюсы, которые были на гидре: встроенные обменники, адекватная система сделок, удобная навигация по сайту и многое другое. Вместе с площадками "зашевелились" и дилеры, теперь можно получить молниеносный ответ от магазина касательно проблемы, так как в наше время само качество обслуживания — это чуть ли не самое главное, на что опирается клиент при покупке. Предел мечтаний для рядового пользователя был купон на 200-300 рублей, а сейчас рынок полон халявы. На каждом форуме существуют отдельные разделы с конкурсами от магазинов и многие юзеры буквально живут там, обеспечивая себе бесплатное употребление — увидеть такое можно было только во сне. К слову, BEZPALEVA стал амбассадором халявы в даркнете, на всех форумах, телеграм каналах и чатах, мы ежедневно разыгрываем купоны, стафф и биткоины. Приглашаем всех принять участие, призов хватит на всех! Да что уж тут говорить, даже после этого поста, ниже вас ожидает ежедневный конкурс. Разве это не то, о чём мечтал каждый?
 
1685904332345.png

Сравнивая новости из данного дайджеста может появиться ощущение, что начало "великой перестройки" в рударке было не год назад, а от силы пару месяцев. Кажется, что все события просто чередуются — ддос, реклама, обновление, ддос, реклама, обновление. Чего-то грандиозного и нового для пользователей давно не происходило, а видеороликами от даркнет-блогеров в лице маркетплейсов уже никого не удивишь. Невозможно сделать серьёзный шаг вперёд в развитии рынка, если не будут совершаться пропорционально серьёзные действия. Полностью уничтожить конкурентов не является возможным, по крайней мере на сегодняшний день, поэтому нам остается лишь наблюдать за очевидными, но крайне интересными происшествиями. Приступаем к обзору новостей!

1) Megа c заботой о качестве. На маркетплейсе, владельцем которого является Мориарти, произошло некое обновление, которое по-хорошему должно было произойти ещё в прошлом году. Речь идёт о собственной службе проверки качества и чистоты продаваемых на площадке товаров. Если мне не изменяет память, то какие-то анонсы Megа Test'a действительно были прошлым летом, но пользователям посчастливилось увидеть данное обновление только сейчас.

Химиками команды спам будут проводиться случайные контрольные закупки у магазинов размещённых на их площадке. Проверка будет проводиться по двум факторам — вес и качество. На весах с точностью до 1/1000 грамма вещество распаковывается и анализируется, а с помощью дорогостоящей аппаратуры будет производиться тщательное исследование содержимого для проверки на чистоту. Шопам, которые прошли проверку администрация обещает прикрепить плашку "Проверен спам Test", что будет свидетельствовать о высоком качестве товара на витрине и надёжности продавца.

2) Переезд шопов. Из-за недавних проблему у Megа, которые были инициированы действиями KRAKEN, некоторые продавцы оперативно собрали свои вещи и последовали к выходу. По всей видимости, предложение о вознаграждении за переход на KRAKEN касалось не только рядовых пользователей и дилеры, оценив обстановку, свалили с проблемной площадки на более надёжный ресурс — KRAKEN. Однако переезд не обошлся без перформанса, который вероятнее всего предложила "беженцам" администрация кракена за бесплатное размещение. Перед уходом дилеры разместили в качестве аватара магазина и фотографий к позициям, логотип KRAKEN с ссылкой на переходник и всё это сопровождалось надписями "ИЩИ НАС НА KRAKEN". Покинувшие площадку магазины были спустя время заблокированы, но новость об этом успела разлететься не только среди остальных продавцов меги, но и по всем даркнет-СМИ.
 
1686315486285.png
Внедрение HYDRA Test, в своё время, вызвало бурное обсуждение и тепло принялось сообществом, однако спустя время вокруг проекта с невероятной скоростью стали распространяться слухи подвергающие сомнению репутацию проекта. Одни утверждали, что результаты тестирования возможно купить, а другие ссылались на то, что с помощью данного проекта владельцы будут вытеснять из ТОПов конкурентов и продвигать собственные магазины. Но какую роль играет тестирование веществ на качество на сегодняшний день? Попытаемся выяснить вместе:

Логично, что выбор позиции для оценки качества происходит случайным образом. Владелец магазина не может быть в курсе проводимого мероприятия, иначе бы позиции временно подменивались на товар более высокого качества и никакой пользы от тестирования бы не было. Выходит, на анализ берётся случайная позиция у рандомного магазина и по результатам публикуется отчет о проверке, а на некоторых маркетплейсах успешно прошедшие тестирование магазины помечаются как "Проверенный магазин".

Спешу всех разочаровать, подобные метки никак не гарантируют качество товара на витрине магазина по простой причине — рударк находится в крайне нестабильном состоянии, рынок не успел оправиться и окрепнуть после смерти трёхглавой, следовательно шопы до конца не наладили поставки, что влечёт за собой регулярную смену поставщика. Вместе с поставщиком меняется и качество, а крупные шопы из-за огромного количества сделок банально не успевают раздать пробы вещества, чтобы получить первую обратную связь касательно качества продукции. Соответственно, даже если шоп работал идеально, то при смене поставщика, как по закону подлости, может нагрянуть проверка качества и своим анализом испортить репутацию магазина. Так же работает и в обратную сторону — если магазин на протяжении всего своего существования торговал низкокачественными товарами, а на момент проверки вещество показало высокую степерь чистоты, то это совсем не означает что магазин надёжный и проверенный, а скорее очевидную смену источника поставок.

Из всего этого можно сделать вывод, что подобные проекты на данном этапе развития наркобизнеса не имеют значимой пользы как для клиентов, так и для магазинов. В плюсе остаётся только репутация площадки, организовавшей тестирование, ведь это подаётся как забота о клиентах, однако по факту рынок не готов все силы бросить на качество стаффа, поскольку даже ближайшее будущее наркорынка в РФ предсказать довольно таки трудно. Заботиться о качестве товара должны непосредственно магазины и отслеживать качество продаваемой продукции через отзывы, диспуты и пробы, а маркетплейс должен лишь обеспечить безопасность и надежность сделки.
 
РУЛЕТКЕ БЫТЬ?

Халяву любят все, это всем давно известно. Своей щедростью отличаются конкурсы и акции в даркнете, ведь площадки и магазины готовы на многое ради привлечения нового клиента, а пользователи только рады тому, что теперь за их выбор сражаются и на этом можно нехило сэкономить. К слову, конкурсы от BEZPALEVA можно найти не только на всех форумах рударка, но и в наших региональных чатах (http://t.me/bezpalevalink), там регулярно проходят конкурсы на биткоины и купоны, а также записи на пробу. Залетай в чат своего города и скорей лутай халяву!

1686916501221.png

Многие из вас уже в курсе, KRAKEN запустил на сайте лотерею, участие в которой может принять каждый пользователь площадки. Мы уже описывали её принцип на канале и даже прикрепили лайфхак на 100%-ную победу, если пропустил — обязательно вернись и посмотри! О призах, которые ожидают победителей недельной лотереи до сих пор ничего не извенстно, однако главный приз, который скорее всего будет нас ожидать — это долгожданная рулетка с трехглавой. Вместе с лотереей, администрация KRAKEN'a сделала небольшой анонс, в котором было заявлено, что это только начало "щедрой активности" от маркетплейса.

Рулетка увеличивает общие сделки проекта в разы, а оставшаяся сдача после сделок моментально сливается на попытку сорвать бесплатные пару грамм. На протяжении 6 месяцев своей деятельности юзеры задавали везде один и тот же вопрос — "Где рулетка?". Пользователям действительно нехватает любимой игрушки на таком могучем ресурсе, тем более сам маркетплейс не теряет ни копейки на организации подобного нововведения. На других маркетплейсах уже есть подобие рулеток, но они крайне сильно отличаются от "оригинала". К примеру, на одном сайте стоимость фишки равняется не 1% от стоимости позиции, как было на гидре, а целых 2%! 2 процента, карл! Купить 50 фишек из ста тебе обойдется в полную стоимость позиции — бред, не иначе.

Оригинальная рулетка полностью прозрачная и подкрутить её физически невозможно, а значит и "левачить" на доверчивых пользователях не получится. Существует "фонд рулетки" в который попадают ваши средства при проигрыше и расходуются на приобретение покупки при выигрыше, так как магазин не видит информации о том, что этот заказ получен из рулетки и он получает полную стоимость позиции. Таким образом, с самой рулетки HYDRA не уходила ни на копейку в минус, но и не на копейку в плюс — гениальный маркетинг!

Но если рулетка выгодна и площадке, и клиентам, то назревает вопрос — "Почему же её до сих пор не добавили вместе с очередным обновлением?". Очевидно, обойтись без рулетки KRAKEN не сможет, уж слишком это неотъемлимой частью стало для сердец пользователей покойной гидры. Однако все мы неоднократно убеждались, что кракену по душе нестандартные и новаторские подходы. Скопировать ту самую рулетку для них слишком просто и с точки зрения репутации, непозволительно. Судя по анонсу, рулю можно будет увидеть на кракене уже этим летом, а возможно, присоединится не только она, ведь лотерея уже набирает свои обороты и через 4 дня будут подведены первые итоги. При запуске KRAKEN'a была запущена акция с 5% кэшбеком на все покупки через оплату картой и это безусловно помогло площадке не забуксовать на старте и с уверенностью обойти конкурентов по онлайну, если KRAKEN решит пойти тем же путём и окончательно завоевать сердца клиентов столь щедрой халявой, то это может стать решающим шагом в этой битве площадок.
 
1687255269413.png

В медиа пространстве рударка снова наступило затишье, масштабные атаки утихли и работа практически всех проектов стабилизировалась, но и глобальными обновлениями администраторы площадок на этой неделе нас не обрадовали, видимо до сих пор оправляются после активных "военных действий". Однако наш еженедельный дайджест новостей не остаётся без событий для сводки, приступим!

1. Обновление правил. KRAKEN уведомили пользователей об изменениях в одном их пунктов правил маркетплейса. Нововведение коснулось пункта 3.29, который отныне обязывает дилеров соблюдать принцип загрузки позиций. Теперь каждый курьер должен быть зарегистрирован на площадке и выгружать клaды используя исключительно собственный аккаунт. В случае невыполнения, модераторы KRAKEN будут принимать свои решения в пользу покупателя по всем активным диспутам.

2. Солнце угасает. Известный маркетплейс спам чувствует себя крайне плохо, об этом свидетельствуют регулярные технические работы и баги, которые появляются после их проведения. Кроме этого, администрация BigRC удалила ветки соляриса с форума, что означает полное перекрытие трафика для сайта. По всей видимости спам уже с трудом дышит, однако администрация не прекращает предпринимать новые попытки для реабилитации проекта.

3. Тайна лотереи. На прошлой неделе KRAKEN запустил первую лотерею на сайте и спустя ровно семь дней, в отдельной вкладке маркетплейса появился список из 18 победителей, а вместе с итогами сразу же стартовала новая лотерея. Но всех остальных участников съедает интерес, ведь победителей увидили, а список призов — нет! Неужели администрация KRAKEN решила увеличить интерес аудитории скрывая призовой фонд? Считаю, данный вариант вполне возможен, так как лотерея отлично себя показала не только как эффективный инструмент стимуляции продаж, но и стала отличной мотивацией закрывать сделку с отзывом — многие продавцы уже отметили заметный всплеск обратной связи.
 
1687895522268.png

Еще несколько месяцев назад администрация KRAKEN'a презентовала на форуме WayAway анонс личной NFT-коллекции "LEGENDS OF KRAKEN". Ценность токенов объясняется различными бонусами и привелегиями для держателей. Например, владелец предмета из NFT-коллекции кракена получит доступ к "тайному сообществу", где будет находиться администраторский состав KRAKEN и остальные держатели токенов. При этом владельцы проекта заявляют, что "минт" коллекции — это не окончательный этап, а только разогрев дальнейшего ажиотажа вокруг NFT-предметов.

В прошедшие выходные был запущен второй пресейл коллекции, приобрести уникальный токен мог любой желающий, заплатив всего 169 TON (25 тыс. рублей), а ещё 3 предмета зарезервированы под лотерею на KRAKEN из раздела "мне повезет!". Продажа была открыта на сутки, однако завершили сей мероприятие гораздо раньше по причина солдаута.

Это второй этап для полноценного релиза коллекции "LEGENDS OF KRAKEN", следующий шаг завершающий и произойдет это 3 июля, в этот день все держатели получат свои токены, а также будет запущен вторичный рынок для перепродажи NFT между пользователями. Сама администрация KRAKEN делает большие ставки на популярность коллекции и заверяет всех, что стоимость предметов значительно повысится в ближайшее время после минта.

Не обошлось и без халявы для всей аудитории в виде конкурса. KRAKEN дарит возможность каждому пользователю стать героям для будущих предметов их коллекции. Для участия необходимо отправить историю о личности, описывая все свои таланты и увлечения, в тикет в разделе "Общие вопросы от покупателей". Самой коллекции придали широкую огласку, задействовав практически все каналы связи с аудиторией, а пользователи довольно тепло встретили пусть для многих и не совсем понятную, но интересное нововведение на сайте.
 
1687895570569.png

Съём в касание — это обычное дело, тем более покупая в BEZPALEVA. ведь на нашей витрине только надежные магниты для быстрого съёма, однако в случаях с тайниками и прикопами ситуация может оказатья не такой радостной. Зачастую покупая позицию с подобным типом исполнения, клиент встречается с проблемой "смещённой метки". Курьеры, в зависимости от стиля работы, могут отмечать место сразу после заклада, либо до/после раскидки и если курьер имеет плохую память, то вероятность того что метка стоит не там где нужно довольно высока.

Многие юзеры, уделив поискам всего пару минут, покидают локацию с уверенностью в том, что клaд не на месте. В этот момент стоит трезво оценить обстановку, если на локации присутствуют изменения или по близости заметны результаты чужих поисков, то здесь все просто — фоткаем все улики и открываем диспут. Однако если клад действительно свежий, а локация надежная или как еще по-другому называют "антишкурная", то здесь стоит откинуть все эмоции и буквально вживиться в роль курьера — это 100% работает в большинстве проблемных случаев, объясню почему:

Количество ситуаций, когда курьер намеренно не раскидывает позиции за последние 2-3 года значительно сократилось. Всё из-за того, что такие сотрудники долго на рабочем месте не задерживаются по очевидным причинам, поэтому подобные инцеденты можно встретить скорее в мелких шопах. То есть, если магазин не открылся неделю назад или ты уже успешно совершал в нём сделки, то шанс пропажи клада без действий третьих лиц практически невозможен, поэтому на этом этапе нужно рассматривать ситуацию (момент заклада) глазами курьера.

Важно понимать, что у любого порядочного курьера нет цели как либо осложнить твои поиски, более того, при закладе они стараются сделать так, чтобы заветный свёрток интуитивно был поднят без затруднений. Помни об этом, когда будешь рыть огромную яму в метр глубиной, вряд ли у курьера была возможность устраивать такие раскопки ради твоих пару грамм. Встречались случаи, когда курьер по запаре путал на фотографии столбы/кусты и отмечал рядом стоящие, и некоторые клиенты, активировав "мышление курьера", в какой-то момент допустили что такое могло произойти и благодаря своей смекалке успешно забирали свои позиции. Мораль сей басни такова — кто ищет, тот всегда найдет, а если к упорству добавить ещё и критическое мышление, то в 99% случаях вас ожидает успех!
 
1687895616237.png

Фишинг как явление существует уже давно, но в ПАВ-сфере этот вид мошенничества обрёл свою популярность в период правления монополиста — Гидры. Большинство пользователей не обладало должными знаниями, чтобы защитить свои аккаунты от злоумышленников и те, в свою очередь, активно этим пользовались. В этой статье мы постараемся выяснить, насколько же прибыльный бизнес в сфере фишинга.

Ещё со времён той самой трёхглавой у "крипторыбаков" была актуальна проблема вывода средств, так как доступ к подобному функционалу предоставлялся только продавцам. Путём сложных махинаций мошенник запускает свою копию сайта и успешно собирает данные аккаунтов пользователей и в случае, если баланс имеет положительное значение — пароль мгновенно меняется и пользователь теряет доступ к аккаунту.

Что же происходит после того, как злоумышленник получил данные? Он может распоряжаться ими как угодно, но чаще всего баланс сливался через магазины, с которыми заранее имеется договорённость. Принцип работы прост — продавец размещает на витрине пустые позиции, а фишер скупает их и прибыль делится между участниками схемы обнала аккаунтов. Многие маркетплейсы борятся с этим и за подобные махинации магазин может быть моментально заблокирован, поэтому некоторые мошенники продают аккаунты с балансом на теневых ресурсах за 70-80% от баланса. То есть можно приобрести любой имеющийся в наличии аккаунт с нужным балансом на четверь стоимости дешевле, да ещё и комиссию не платить — вот же оно, счастье! Но спешить искать подобных селлеров не стоит, большинство предложений является скамом, однако нам всё же удалось найти тему на одном из известных форумов с подобным предложением.

Теперь предлагаю перейти к цифрам. Представим, что фишеру ежедневно удаётся добывать аккаунтов с общей суммой баланса в 100.000 рублей. Для достижения такого результата необходимо "угонять" 20 аккаунтов с балансом примерно 5000 рублей, что вполне реально для мастера своего дела. С продажи всех этих аккаунтов злоумышленник за день "цифровой рыбалки" получит 70.000 - 80.000 рублей. Удивительно, но такой доход вполне сравним с доходом небольшого магазина веществ, а если представить что фишеру ежедневно удаётся украсть сотню аккаунтов, то и доходы растут соответственно и, в теории, заработок фишера вполне может достигать миллиона рублей в день.

Масштабы происходящего действительно поражают. Уверен, каждый из Вас каким-либо образом сталкивался с фишингом, пусть даже не лично, но кто-то из окружения 100% попадался на крючок мошенников. После смерти трехголовой появилось достаточное количество проектов, вместе с этим выросло и количество "необходимых ссылок" для потребителя, что только играет на руку героям этой статьи. Площадки изо всех сил стараются решить эту проблему, но пока что безрезультатно — "рыбаки" оперативно находят всевозможные обходы и снова приступают к своей деятельности.
 
1687963146771.png

Капча нужна, чтобы определить, кто пытается совершить операцию — человек или робот. Без ее прохождения нельзя выполнить то или иное действие: авторизоваться на сайте, оставить комментарий или совершить любое действие на форуме/площадке. Задание обычно довольно простое для человека и практически невыполнимое для робота. Таким способом владельцы защищают свои ресурсы от масштабных атак ботов, а капча выполняет роль "ворот", которые пропускают лишь истинных пользователей.

Капчу можно встретить как в клирнете, так и в даркнете, однако если в белом сегменте практически все сайты используют стандартные проверки на робота, то на "тёмной" стороне интернета гораздо чаще встречаются уникальные капчи. Связано это с тем, что на рударк площадки, в отличии от клира, атаки происходят постоянно и поэтому мы можем наблюдать как многин проекты регулярно модернизируют свою капчу. мусора однозначно лидирует в количестве обновлений капчи за месяц, на этом маркетплейсе она меняется буквально каждую неделю, при этом зачастую вызывая лишь неудобства для пользователей или вовсе ограничивает доступ к сайту. К слову, вчера тоже самое произошло и с спам: после смены капчи на них обрушилась масса жалоб от юзеров, у которых капча не отображалась со всех устройств, а те кто всё-таки смогли пробиться ждало моментальное разочарование — сайт выдаёт ошибку с сообщением об отсутствии доступа.

Порой от подобных нововведений страдают только пользователей, хоть и планировалось это исключительно в благих целях. Капча на некоторых проектах заставляет страдать пользователей — достаточно вспомнить проверку в виде анимированных падающих букв в стиле фильма "матрица" или прожекторную подсветку символов от того же мусора, на форумах даже мелькали забавные истории о том как юзеры разбивали свои телефоны из-за часовых попыток попасть на сайт.

По всей видимости, сейчас это большая проблема для многих проектов, так как "непробиваемая защита" была только у трёхголовой и сегодня аналогичной надежностью может похвастаться лишь KRAKEN. В условиях дикой конкуренции об успехе проекта не может идти и речи, если безопасность проекта оставляет желать лучшего, поэтому лидируют лишь те, кто разберётся с защитой раньше конкурентов.
 
Напоминаем что еще больше статей и новостей вы можете найти в нашем телеграм канале - @bezpalevalink
 
1688998855418.png

В сентябре 2012 года на свет появился первый отечественный маркетплейс и назывался он гордо RAMP, что в расшифровке означает Russian Anonymous MarketPlace. В тот момент на площадке отсутствовала система моментальных покупок, она была реализована только спустя два года, но это не мешало дилерам успешно вести свою деятельность, общаясь через мессенджер Jabber, а оплата происходила при помощи Bitcoin или QIWI кошельков.

Деньги на рампе лились рекой вместе с пользователями, а конкуренция в виде сторонних площадок практически отсутствовала. По крайней мере до осени 2016 года, тогда в СМИ появилась информация о спам-рассылке в WhatsUpp конкурентом RAMP'a, а именно легендарной HYDRA. Многие из вас знают чем закончилось это противостояние, но для остальных напомню — HYDRA упорно давила на РАМП силами ддоса и прочими хакерскими атаками долгое время, однако фатальным ударом для первого ру-маркета стало закрытие криптовалютной биржи BTC-е, где хранилась основная часть активов площадки. За несколько часов до закрытия данной площадки с её серверов было выведено около $170 миллионов. По данным некоторых источников, с биржи вывел деньги администратор RAMP под ником Stereotype, который заранее знал о спецоперации против BTC-e и согласился на уничтожение маркетплейса RAMP на возможность сбежать со всеми деньгами.

После известных событий прошлого года, когда трехголовой не стало, на мусора'e появился анонс релиза нового RAMP 2.0. Пользователям не пришлось долго ждать, проект был запущен спустя несколько дней, однако всё что было дальше капчи было настолько отвратно реализовано, что владельцы, списав всё на поспешное открытие, закрыли "новую рампу" и пообещали вернутся aka Карлсон, но даже усовершенствовав свой проект, впечатлить юзеров он не смог, тем самым РАМП вылетел из гонки за лидирующее место под солнцем.

Приблизительно 6 месяцев назад владельцы принимают решение вновь запустить площадку и, на удивление, она работает по сей день. Правда, "работает" — это громко сказано, на данный момент на маркетплейсе размещено всего 11 магазинов, а ТОП-3 магазин имеет 135 сделок. По этим показателям легко можно сделать выводы, что дохода у владельцев нет, а скорее всего даже наоборот, лютые минусы по содержанию и обслуживанию ресурса. К тому же, нынешний RAMP отсутствует на форумах, их ветки убрали за просроченную оплату, это подтверждает отсутствие финансов на привлечение новой аудитории и, как следствие, на какое либо развитие проекта. Вероятно, в скором времени проект будет окончательно закрыт, а владельцы примут смерть легендарного проекта и перестанут пинать труп.
 
1688999453980.png

Период активной борьбы маркетплейсов в рударке уже давно закончился, однако владельцы проектов не собираются останавливаться на достигнутом и всеми силами поднимают свои площадки. Однако на модернизации технической части дело не заканчивается, на ресурсах постоянно происходят интересные события, о которых и пойдет сегодня речь в нашем новостном дайджесте. Поехали!

1. Воскрешение падших. Маркетплейс, имеющий синхронизацию с Telegram и носящий название TeleDark вновь стал доступен для пользователей. Напомню, на прошлой неделе форум и маркетплейс был атакован хакерами, после чего по сети гулял "слив" исходников проекта. Как выяснилось, никакого взлома не было, а слитые файлы оказались заказным вбросом от конкурентов. Кроме этого, администрация продолжает добавлять на МП новый функционал. Таким образом, на сайте появилась система автогаранта с комиссией всего 1%.

TeleDark стал не единственным проектом, буквально воскресшим с того света. К своей работе вернулся и спам, к которому также длительное время у пользователей отсутствовал доступ. По заявлению администрации, форум и маркетплейс полностью готов к работе и технических проблем быть не должно, однако вернуть прошлые позиции уже вряд ли получится.

2. Нужно больше победителей! Нашумевшая лотерея от KRAKEN расширяется, отныне каждую неделю будет не 18 победителей, как раньше, а целых 96! Это значит, что шанс на победу увеличен в 5 раз и принимать участие в лотерее теперь гораздо интереснее. Среди призов, судя по прошлым активностям, будут биткоины, купоны и эксклюзивные NFT-токен из собственной коллекции кракена.

3. Фотоохота началась! Команда форума мусора приняла решение иначе подойти к щедрым активностям ресурса и запустили новую игру. Суть заключается в том, что ведущий озвучивает тот или иной предмет/локацию, следовательно, кто первый сделает фотографию по заданию первым, тот и получит балл, а победителем становится тот, у кого имеется больше всего балов за игру.

4. Медицинское мошенничество. Врач-нарколог, однажды работавший на мусора, более известный под псевдонимом Dr,Alletro вполне успешно занимался своей теневой деятельностью и проводил медицинские консультации на Зеленом Мире. Однако, спустя некоторое время, сообщил о проблемах с финансами и принялся набирать крупные суммы в долг, после чего благополучно исчез со всех радаров.
 
1689336431569.png

Не секрет, что за последние полгода масштабность скама в ПАВ-сфере выросла в разы. Как правило, все мошеннические схемы направлены на невнимательных покупателей, которые теряют рассудок, увидев позиции с ценами ниже рыночных. Однако, скамеры не дремлют и постоянно модернизируют свои схемы заработка.

Самый популярный способ "наживы" на юзерах — фишинг. На эту тему мы неоднократно говорили на своём канале и хотели бы в очередной раз напомнить: будьте внимательны при копировании ссылки, а так же удостоверьтесь в ее оригинальности. На ряду с этим методом хотел бы поставить схему с вирусом, который носит название "Клиппер". Данный паразит внедряется в Ваше устройство и автоматически подменяет реквизиты оплаты. Например, Вы на маркетплейсе копируете свой BTC-адрес, а вирус подменяет его в буфере обмена и когда приходит время "вставить" кошелек в обменнике — там уже совсем не наш биткоин кошелёк, а злоумышленника. Кажется, что таких случаев лишь капля в море, однако я много раз сталкивался с подобным в последнее время и, проверив транзакции "фейковых" BTC-адресов, оказалось, что каждый кошелек имеет сумму транзакций практически в 1.000.000 рублей каждый. Масштабы действительно поражают, а ведь это только известные лично мне случаи.

Следующий способ более классический — скам шопы. Они были до трехглавой, во время её "царствия", на сегодняшний день и через год они тоже будут существовать. Как говорится, лох — не мамонт. Всегда найдутся невнимательные люди, у которых жажда упороться находится в приоритете и клюнув, на очередные 2 грамма со скидкой 50% в честь "открытия магазина", остаются ни с чем. Однако, если в случае с маркетплейсами можно открыть диспут, то если же покупка была совершена в телеграм боте или у "оператора магазина", то деньгах можно забыть. Запомните, у каждого адекватного шопа ссылка на телеграм бот и прочие контакты закреплены в ветке на форуме. Не поленитесь уделить 20 минут своего времени и прошерстить форумы в поисках нужного вам магазина. Как минимум — вы обезопасите себя и свои кровные, а может быть и вовсе, найдёте более интересную позицию. Не забывайте и о доскональном изучении магазина, в случае первой покупки в нём, даже прочитав пару страниц последних отзывов у вас сложиться общая картина происходящего, и может быть, это отведёт вас от нечестных продавцов.
 
1689865588152.png

Фишинг — уже привычное дело для обитателей сетевой паутины, он распространен как в белой части интернета, так и в даркнете, однако у них есть большое отличие: к примеру, если в реальной жизни у тебя спиздят банковскую карту и будут совершать покупки с её помощью, то злоумышленников быстро найдут и привлекут к ответственности, а в случае угона аккаунта на дарк-маркете тебе лишь посочувствуют и порекомендуют проверять ссылки на оригинальность в дальнейшем. И сделают правильно, так как в 99.9% случаев пользователи теряют доступ к аккаунту именно по своей ошибке. Например, одни используют в качестве данных авторизации одинаковые логины и пароли для разных маркетплейсов, другие гуглят "купить меф без регистрации и смс" и потом удивляются что перешли на фейковое зеркало, а третий тип юзеров вообще забывают пароль после регистрации и видя ошибку "пользователь не найден" сразу обвиняют площадку в пропаже.

И действительно, в народе мнение что маркетплейсы воруют аккаунты обрело большое количество сторонников еще при царствии трёхголовой и даже на сегодняший день подобные истории не прекращают мелькать на форумах. Интересно что практически у всех жертв пропадал доступ к аккаунту именно в момент зачисления средств на баланс и это ключевой момент в формировании данного мнения, ведь тут у нашего мамонта в голове всё сходится — о пополнении баланса знает только обменник, он сам и площадка. Обменник не мог такое провернуть чисто технически, сам у себя украсть тоже не мог, значит модераторы сидели и мониторили пока он не закинет колоссальную сумму размером в 5 тыщ вечнодеревянных, всё логично, другим подозреваемым может быть только Обама, который ссыт в твоем подъезде.

Однако любой вменяемый человек, который хоть немного понимает принцип работы наркобизнеса осознаёт, что воровать балансы с аккаунтов ни одна площадка не будет. Стоит уточнить, что мы говорим только о надёжных маркетах по типу KRAKEN, где компетенция администраторского состава не позволяет сомневаться в профессиональности и честности своих действий. Чтобы это понять достаточно представить доходы маркетплейса и сравнить их с возможным "уловом" от мошеннических действий со стороны администрации. Как правило, у рядового пользователя на балансе максимум хранится 30-50 тысяч рублей, а в среднем не более 5 тысяч — тут всё очевидно, игра не стоит свеч и воровать копейки никто не будет. Нужны большие суммы, они встречаются только у магазинов, но стоит провернуть подобное, так обвинения сразу же будут лететь везде и всюду вместе с пруфами, а репутация серьёзно пострадает, поэтому эту мысль тоже можно откинуть. Исходя из этого делаем простой вывод: мнение, что администрация площадок ворует аккаунты у пользователей относится к разряду мифов, а все указывающие на это персонажи — люди снимающие с себя ответственность.

1689865651753.png

Ностальгии пост сегодня. Предлагаю всем ненадолго окунуться в прошлое рударка, примерно на 5 лет назад. Думаю, не стоит объяснять что весь рынок представлял из себя по сути монополию одного проекта и конкурировать с гидрой не имело никакого смысла — трехголовая имела идеальную техническую составляющую, высокий и стабильный uptime работы и конечно же баснословные средства, чтобы не допустить появление конкурентов на горизонте.

Из-за отсутствия здравой конкуренции, HYDRA предоставилась возможность творить абсолютно всё то, что ей захочется, а если быть точнее, развивать проект с той скоростью, которая была бы оптимальна для владельцев. Отсутствие регулярных обновлений, акций и крайне редкая обратная связь с пользователями — всё это описывало гидру на начальном этапе правления. Единственная акция, которая была на моей памяти проводилась в 2021 году, тогда владельцы приступили развиваться на рынке СНГ и каждому пользователю, зарегистрированному по специальной промо-ссылке прилагался щедрый бонус в виде зачисления от 1 до 3 тысяч рублей на баланс. Однако именно развитие СНГ рынка напрямую повлияло на судьбу трехголового монстра и в скором времени эта акция для неё стала последней.

До сих пор от многих можно услышать фразу "при гидре было лучше", но мало кто задумывается, что лучшее что происходило с российским даркнетом — происходит именно сейчас! Но стоит лишь вспомнить хотя бы часть совершенных сделок в то время, как перед глазами могут всплыть не совсем приятные воспоминания, которые чаще всего были связаны с безразличием к клиентам. Ненаход? Продавец заходит раз в день в лучшем случае, а решение модератора по диспуту можно было ожидать неделями, поэтому будь добр, наберись терпения. С появлением высокой конкуренции площадки вынуждены ежедневно совершенствовать свой проект, делая его более привлекательным и удобным для клиентов, проводя многочисленные рекламные компании. Другими словами, теперь владельцам буквально приходиться бороться за каждого клиента и продавца, чтобы закрепиться на лидирующем месте или хотя бы не потерять уже имеющуюся аудиторию.

Безусловно, каждый ныне существующий маркетплейс отчасти обязан гидре за "базу наркоторговли". Речь идёт о правилах и сформированных устоях в сообществе, которые длительное время формировались на практике. То есть, по сути трёхглавая передала свой практический опыт в массы, что не может не радовать. Вспомним гидру в 2016-2017 году. Тогда ещё была короткая onion-ссылка второй версии, которую бОльшая часть юзеров выучила наизусть за месяц активного пользования, перейдя по которой отображалась единственно окно с капчей. Вот она, тайная комната, которую искал Гарри Поттер. За это капчей скрывалось нечто большее, чем просто маркетплейс. Это было что-то вроде второго дома для всех участников теневой сферы. А всё что происходит сейчас, больше напоминает кочевой стиль жизни — продавцы регулярно меняют "место жительства", тем самым забирая с собой постоянных клиентов на другой ресурс.

На сегодняшний день на маркетплейсах присутствуют все плюсы, которые были на гидре: встроенные обменники, адекватная система сделок, удобная навигация по сайту и многое другое. Вместе с площадками "зашевелились" и дилеры, теперь можно получить молниеносный ответ от магазина касательно проблемы, так как в наше время само качество обслуживания — это чуть ли не самое главное, на что опирается клиент при покупке. Предел мечтаний для рядового пользователя был купон на 200-300 рублей, а сейчас рынок полон халявы. На каждом форуме существуют отдельные разделы с конкурсами от магазинов и многие юзеры буквально живут там, обеспечивая себе бесплатное употребление — раньше о таком любители халявы могли только мечтать.
 
Верх Низ