BEZPALEVA NEWS
Новорег
- Сообщения
- 7
- Реакции
- 12
- Баллы
- 4

Примерно 3-4 года назад, когда российским сегментом даркнета правила HYDRA, такого направления как маркетинг, в этой сфере не существовало. Магазины, конечно же, старались увеличить продажи, но всё это ограничивалось оформлением витрины, аукционом (только для крупных игроков рынка) и каким-нибудь конкурсом по типу "5+1". На это была очевидная причина — другой площадки, где находится целевая аудитория для шопов не было. На тот момент, каналов в Telegram с тематикой веществ было настолько мало, что их можно было пересчитать на пальцах, а количество подписчиков редко превышало отметку в 5.000 пользователей, а в других каналах рекламировать магазин было бессмысленно — владельцы каналов "белой тематики" ни за что не согласятся ввязаться в чёрный бизнес.
В этот же период, когда трёхглавая уже укрепила свою позицию и уничтожила всех конкурентов, а шопы навели "порядок внутренней кухни" и наладили все рабочие процессы — очевидно, у многих игроков появилось желание двигаться вперёд и развиваться. Один за одним, магазины начали поднимать свои сетки каналов и чатов, а ПАВ-тематика в телеграм распространяться с бешенной скоростью. Все помнят сотни каналов вроде "дневник курьера" или "исповедь перевозчика"? Да, всё это были коммерческие проекты. К слову, BEZPALEVA стал первым магазином, который начал вести свой блог-канал в Telegram и это было самое верное решение — уникальный и интересный контент сделал своё дело и привлёк внимание даже тех, кто никогда до этого не интересовался веществами. Таким образом, телеграм стал единственной в своём роде площадкой, где маркетологи могли работать с теневой аудиторией. В те времена форумы тоже были, но даже сейчас они не могут конкурировать с телегой по эффективности, что уж тут говорить о былой активности.
Популяризацией каналов ПАВ-тематики стали заниматься не только шопы, но и обычные администраторы сообществ, ведь стоимость рекламы здесь в разы дороже, чем у белой тематики. На сегодняшний день практически каждый магазин имеет бота автопродаж и желание увеличивать свой заработок при помощи рекламы, однако не каждый дилер относится к этому серьёзно — многие думают, что скупят рекламу во всех доступных каналах и будут сидеть, считать прибыль. К счастью или сожалению, всё не так просто. Без правильной и грамотно подобранной стратегии, глубокой аналитики конкурентов и общей оценки состояния рынка, лезть в теневой маркетинг нет смысла, ведь скорее всего весь рекламный бюджет будет спущен на ветер даже не окупившись.
Проблемой всего это является не только пренебрежительное отношение к делу владельца магазина, но и банальное отсутствие квалифицированных кадров на рынке. Найти достойного маркетолога, с опытом в даркнете, да ещё и с успешным — это задача не из простых, так как все настоящие специалисты уже заняли свою должность. Например, недавно на одном из форумов заметил историю одного маркетолога, который нашёл вакансию с актуальной вакансией от небольшого шопа, приступил к работе и за месяц показал хорошие результаты, оптимизировав все инструменты для привлечения трафика. После этого, по всей видимости хорошо подумав, магазин принимает решение отказаться от услуг маркетолога и прощается с ним. Ну а что, ветки форумов оформлены, канал в телеграме запущен и рекламой даже закупились, а следовательно сотрудник больше не нужен. Работник, потеряв свою новую должность конечно же расстроился, но продолжил следить за проектом и дела обстояли следующим образом: владелец на протяжении нескольких недель пытался повторить всё то же самое, но слил бюджет в пустую и закрылся данное направление со словами "хуйня ваш маркетинг, не работает". Мораль сей басни ищите сами, каждый может в этой истории найти свой смысл, но рекомендую маркетологам, которые находятся в поисках вакансии, тщательно выбирать место трудоустройства, а дилерам — перестать "геройствовать" и доверить дело профессионалам.