DM_Corgi
Новорег
- Сообщения
- 78
- Реакции
- 227
- Баллы
- 34
Привет, друзья!
Очень давно и очень многие просили нас написать статью о диспутах на площадках. Все это время мы искали такую возможность, и ее предоставил нам KRAKEN. Сегодня вы узнаете, сколько же на самом деле проблемных заказов, могут ли большие магазины на самом деле держать те самые "1-3%" и существуют ли магазины с 0% диспутов и со 100%.
Немного о том, как считали. Мы знаем количество сделок на площадке, а недавно научились собирать оценки двумя способами (к этому вернемся чуть ниже). Когда мы сопоставляли эти 2 величины, у нас всегда получались цифры одного порядка, и почти никогда - одинаковые. Гипотеза была следующей: если беспроблемный заказ невозможно закрыть без оценки от 1 до 5, значит существует оценка "ноль", которая учитывается в счетчике, но не отображается на площадке. Мы опросили несколько магазинов (отдельный поклон и благодарность всем, кто откликнулся, вас оказалось неожиданно много) и выяснили, что этот "ноль" получается в случае если клиент открыл диспут. Таким образом, сумма сделок минус сумма всех оценок "1-5" дает нам количество диспутов.
В исследовании были задействованы данные по 2203 магазинам, данные брали самые свежие - от 31.05.2023. Количество сделок - 1 652 980. Количество оценок - 1 473 664. Таким образом, общее количество проблемных заказов закрытых с оценкой "ноль" - 179 316, что составляет 11% от общего количества сделок. Важно отметить, проблемный заказ может быть закрыт с ненулевой оценкой только в одном случае - после открытия диспута пользователь пришел к соглашению с магазином и САМ закрыл диспут и оставил оценку.
Итак, для удобства мы разбили магазины на сегменты:

Следующий график показывает общее количество диспутов в каждом сегменте.

Наглядный график, который показывает соотношение сделок к количеству диспутов. Как видим, основная масса находится в диапазоне 500-2000 сделок и 0-500 диспутов. Пять магазинов, которые находятся в правом верхнем углу графика (имеют много диспутов при большом количестве сделок):

Этот же график, но показывающий соотношение сделок к количеству диспутов в процентах.
Те же магазины, что выделили выше имеют следующие показатели:

Ну и в завершении, хотели бы показать вам список антигероев - считаем что их надо знать поименно.
Список магазинов с количеством диспутов до 50% до 100%:

Список ответственно подходящих к делу очень ответственно тоже хотели бы показать, но он довольно длинный, поэтому всех желающих поискать в нем знакомые имена приглашаем в чат или обратную связь канала - зальем на файлообменник в таблице.
Показатели магазинов из нашего последнего отчета (ТОП-25 по продажам на 13.05), часть магазинов вы уже видели выше. Самый низкий показатель проблемных заказов у HELLO KITTY - 2,63%, самый высокий из ТОПа - у Burger King.

На сегодня это все, надеемся вам понравилась статья, ждем ваших вопросов на форумах, канале и в чате. До новых встреч!
P.s. Ожидаемо, данная статья стала поводом дискуссий и обсуждений, есть мнения и за и против. Господа, это форум, а в статье голые цифры. Мы лишь их собираем, и по мере своих сил, показываем в удобном для читателя формате. У нас нет физической возможности постучаться к каждому, и спросить "почему у вас так?". Есть те, кто трепетно следит за своей репутацией, и если видят ошибку, указывают нам на нее, мы проверяем и исправляем - господа из Burger King не дадут мне соврать. Но если в ответ на факты - только эмоции - это контрпродуктивно. Лучшее что можно сделать - исправить ошибки, и стать лучше. Заезженная фраза, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Очень давно и очень многие просили нас написать статью о диспутах на площадках. Все это время мы искали такую возможность, и ее предоставил нам KRAKEN. Сегодня вы узнаете, сколько же на самом деле проблемных заказов, могут ли большие магазины на самом деле держать те самые "1-3%" и существуют ли магазины с 0% диспутов и со 100%.
Немного о том, как считали. Мы знаем количество сделок на площадке, а недавно научились собирать оценки двумя способами (к этому вернемся чуть ниже). Когда мы сопоставляли эти 2 величины, у нас всегда получались цифры одного порядка, и почти никогда - одинаковые. Гипотеза была следующей: если беспроблемный заказ невозможно закрыть без оценки от 1 до 5, значит существует оценка "ноль", которая учитывается в счетчике, но не отображается на площадке. Мы опросили несколько магазинов (отдельный поклон и благодарность всем, кто откликнулся, вас оказалось неожиданно много) и выяснили, что этот "ноль" получается в случае если клиент открыл диспут. Таким образом, сумма сделок минус сумма всех оценок "1-5" дает нам количество диспутов.
В исследовании были задействованы данные по 2203 магазинам, данные брали самые свежие - от 31.05.2023. Количество сделок - 1 652 980. Количество оценок - 1 473 664. Таким образом, общее количество проблемных заказов закрытых с оценкой "ноль" - 179 316, что составляет 11% от общего количества сделок. Важно отметить, проблемный заказ может быть закрыт с ненулевой оценкой только в одном случае - после открытия диспута пользователь пришел к соглашению с магазином и САМ закрыл диспут и оставил оценку.
Итак, для удобства мы разбили магазины на сегменты:
- 0% (магазины без единого проблемного заказа)
- 1-5%
- 6-10%
- 11-20%
- 21-50%
- 51-81%
- 100% (магазины у которых все сделки проблемные)
- без сделок (магазины у которых значение сделок и оценок равно нулю)

Следующий график показывает общее количество диспутов в каждом сегменте.

Наглядный график, который показывает соотношение сделок к количеству диспутов. Как видим, основная масса находится в диапазоне 500-2000 сделок и 0-500 диспутов. Пять магазинов, которые находятся в правом верхнем углу графика (имеют много диспутов при большом количестве сделок):
- Burger King (30 990 сделок и 6066 диспутов)
- CTS (63 621 сделок и 5 425 диспутов)
- Эстетика (23 602 сделки и 3 980 диспутов)
- BDSM (20 093 сделки и 3 162 диспута)
- California Dreams (18 775 сделок и 2 898 диспутов)

Этот же график, но показывающий соотношение сделок к количеству диспутов в процентах.
Те же магазины, что выделили выше имеют следующие показатели:
- CTS 8,53%
- BDSM - 15,74%
- California Dreams - 15,44%
- Эстетика- 16,86%
- Burger King - 19,57%

Ну и в завершении, хотели бы показать вам список антигероев - считаем что их надо знать поименно.
Список магазинов с количеством диспутов до 50% до 100%:

Список ответственно подходящих к делу очень ответственно тоже хотели бы показать, но он довольно длинный, поэтому всех желающих поискать в нем знакомые имена приглашаем в чат или обратную связь канала - зальем на файлообменник в таблице.
Показатели магазинов из нашего последнего отчета (ТОП-25 по продажам на 13.05), часть магазинов вы уже видели выше. Самый низкий показатель проблемных заказов у HELLO KITTY - 2,63%, самый высокий из ТОПа - у Burger King.

На сегодня это все, надеемся вам понравилась статья, ждем ваших вопросов на форумах, канале и в чате. До новых встреч!
P.s. Ожидаемо, данная статья стала поводом дискуссий и обсуждений, есть мнения и за и против. Господа, это форум, а в статье голые цифры. Мы лишь их собираем, и по мере своих сил, показываем в удобном для читателя формате. У нас нет физической возможности постучаться к каждому, и спросить "почему у вас так?". Есть те, кто трепетно следит за своей репутацией, и если видят ошибку, указывают нам на нее, мы проверяем и исправляем - господа из Burger King не дадут мне соврать. Но если в ответ на факты - только эмоции - это контрпродуктивно. Лучшее что можно сделать - исправить ошибки, и стать лучше. Заезженная фраза, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Последнее редактирование: