KRAKEN - Диспуты в цифрах. Существуют ли магазины без ненаходов?

Сколько у магазина должно быть диспутов в пользу покупателя, чтоб его снесли с KRN ???
Боюсь, пока такая система не реализована, всё решается модераторами вручную... Если есть подозрения, что магазин скам - открывай тикет на KRAKEN и подробно опиши ситуацию, модераторы всё разбирают в довольно короткие сроки, до суток как правило.
 
Боюсь, пока такая система не реализована, всё решается модераторами вручную... Если есть подозрения, что магазин скам - открывай тикет на KRAKEN и подробно опиши

Боюсь, пока такая система не реализована, всё решается модераторами вручную... Если есть подозрения, что магазин скам - открывай тикет на KRAKEN и подробно опиши ситуацию, модераторы всё разбирают в довольно короткие сроки, до суток как правило.
Благодарю!
 
UPD к посту: Ожидаемо, данная статья стала поводом дискуссий и обсуждений, есть мнения и за и против. Господа, это форум, а в статье голые цифры. Мы лишь их собираем, и по мере своих сил, показываем в удобном для читателя формате. У нас нет физической возможности постучаться к каждому, и спросить "почему у вас так?". Есть те, кто трепетно следит за своей репутацией, и если видят ошибку, указывают нам на нее, мы проверяем и исправляем - господа из Burger King не дадут мне соврать. Но если в ответ на факты - только эмоции - это контрпродуктивно. Лучшее что можно сделать - исправить ошибки, и стать лучше. Заезженная фраза, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
 
Всегда ненаходы были идеальных магазинов нет,от ненаходы никто не застрахован.
 
хотел бы вставить своё слово про Эстетику. взял там впервые, сразу 3г магнит в городе - ненаход, подумал странно, но место и правда было не очень надёжное, возможно чайки взяли. открыл диспут, модератор разрешил перезаклад. опять беру магнит, и опять клад подорван, уже в более надёжном месте.
делаю вывод, что у них курьер все свои клады забрал.
очень обидно, больше у них брать не буду.
 
А все, лавочку по диспутам нам прикрыли) хорошо что мы полгода собирали эти данные перед публикацией, и модель выстроить можем. Да и процентов тоже нам хватит, будут менее точные выводы, это минус для магазинов с большим количеством диспутов и плюс для противоположной команды. В целом мы надеемся что и дальше будем публиковаться, пока решаем этот вопрос
 
А все, лавочку по диспутам нам прикрыли) хорошо что мы полгода собирали эти данные перед публикацией, и модель выстроить можем. Да и процентов тоже нам хватит, будут менее точные выводы, это минус для магазинов с большим количеством диспутов и плюс для противоположной команды. В целом мы надеемся что и дальше будем публиковаться, пока решаем этот вопрос
Не всё что ли правду о себе любят слушать?)) Вот только как ты правду не утаивай, это дело времени в любом случае. Она ведь, как ослиные уши - её трудно будет долго скрывать от людей. Dark Metrics за публикации огромное спасибо🤝
 
Последнее редактирование:
Не всё что ли правду о себе любят слушать?)) Вот только как ты правду не утаивай, это дело времени в любом случае. Она ведь, как ослиные уши - её трудно будет долго скрывать от людей. Dark Metrics за публикации огромное спасибо🤝
ну обвинять не буду никого, мы так не делаем. Наше дело - факты. Факт - точное количество сделок и точное количество оценок были доступны с открытия. Факт - после публикации они стали "приблизительными" в течение недели. Факт - мне писали в ЛС не один и не два человека по этому поводу. Выводы?
В целом мы и не ожидали что нас все с распростертыми объятиями будут пускать считать нас, борьба запретов и их обходов неизбежна. Найдем способы дать информацию. Непонятно одно, зачем идти по пути уменьшения открытости площадки, если заявляешь о сервисе и качестве. Больше информации у клиента, меньше проблем - площадке по сути все равно где клиент сделает покупку, комиссию она получит. Но ведь разница в сервисе, и в отзывах.
Спасибо что читаете)
 
Привет, друзья!
Очень давно и очень многие просили нас написать статью о диспутах на площадках. Все это время мы искали такую возможность, и ее предоставил нам KRAKEN. Сегодня вы узнаете, сколько же на самом деле проблемных заказов, могут ли большие магазины на самом деле держать те самые "1-3%" и существуют ли магазины с 0% диспутов и со 100%.

Немного о том, как считали. Мы знаем количество сделок на площадке, а недавно научились собирать оценки двумя способами (к этому вернемся чуть ниже). Когда мы сопоставляли эти 2 величины, у нас всегда получались цифры одного порядка, и почти никогда - одинаковые. Гипотеза была следующей: если беспроблемный заказ невозможно закрыть без оценки от 1 до 5, значит существует оценка "ноль", которая учитывается в счетчике, но не отображается на площадке. Мы опросили несколько магазинов (отдельный поклон и благодарность всем, кто откликнулся, вас оказалось неожиданно много) и выяснили, что этот "ноль" получается в случае если клиент открыл диспут. Таким образом, сумма сделок минус сумма всех оценок "1-5" дает нам количество диспутов.

В исследовании были задействованы данные по 2203 магазинам, данные брали самые свежие - от 31.05.2023. Количество сделок - 1 652 980. Количество оценок - 1 473 664. Таким образом, общее количество проблемных заказов закрытых с оценкой "ноль" - 179 316, что составляет 11% от общего количества сделок. Важно отметить, проблемный заказ может быть закрыт с ненулевой оценкой только в одном случае - после открытия диспута пользователь пришел к соглашению с магазином и САМ закрыл диспут и оставил оценку.

Итак, для удобства мы разбили магазины на сегменты:

  • 0% (магазины без единого проблемного заказа)
  • 1-5%
  • 6-10%
  • 11-20%
  • 21-50%
  • 51-81%
  • 100% (магазины у которых все сделки проблемные)
  • без сделок (магазины у которых значение сделок и оценок равно нулю)
Сначала посмотрим сколько же магазинов представлено в этих сегментах. На графике видим, что магазинов, имеющих 0 диспутов довольно много - 8,23% от общего количества. Проблемных магазинов, 51-81% и 100% диспутов - 14 и 11 штук соответственно, к ним явно стоит приглядеться. Особенно удивил в этом сегменте "Space Stuff Market" - у них при 354 совершенных сделках, всего 143 оценки, а значит 211 диспутов, все остальные магазины имеют от 1 до 65 сделок. 268 магазинов находится в сегменте от 21 до 50% проблемных заказов, что на наш взгляд неприемлемо для современных площадок. Основная масса магазинов находится в диапазоне 6-20% - 1281 магазин, т.е. больше половины. Это все еще большой показатель, но, в отличие от предыдущих сегментов, больше похоже на кадровые проблемы, чем на откровенный скам. 398 магазинов в сегменте 1-5%, что является приемлемым показателем - форс-мажоры случаются.
Посмотреть вложение 186659
Следующий график показывает общее количество диспутов в каждом сегменте.

Посмотреть вложение 186660

Наглядный график, который показывает соотношение сделок к количеству диспутов. Как видим, основная масса находится в диапазоне 500-2000 сделок и 0-500 диспутов. Пять магазинов, которые находятся в правом верхнем углу графика (имеют много диспутов при большом количестве сделок):

  • Burger King (30 990 сделок и 6066 диспутов)
  • CTS (63 621 сделок и 5 425 диспутов)
  • Эстетика (23 602 сделки и 3 980 диспутов)
  • BDSM (20 093 сделки и 3 162 диспута)
  • California Dreams (18 775 сделок и 2 898 диспутов)
Посмотреть вложение 186661

Этот же график, но показывающий соотношение сделок к количеству диспутов в процентах.

Те же магазины, что выделили выше имеют следующие показатели:

  • CTS 8,53%
  • BDSM - 15,74%
  • California Dreams - 15,44%
  • Эстетика- 16,86%
  • Burger King - 19,57%

Посмотреть вложение 186662

Ну и в завершении, хотели бы показать вам список антигероев - считаем что их надо знать поименно.

Список магазинов с количеством диспутов до 50% до 100%:

Посмотреть вложение 186663

Список ответственно подходящих к делу очень ответственно тоже хотели бы показать, но он довольно длинный, поэтому всех желающих поискать в нем знакомые имена приглашаем в чат или обратную связь канала - зальем на файлообменник в таблице.

Показатели магазинов из нашего последнего отчета (ТОП-25 по продажам на 13.05), часть магазинов вы уже видели выше. Самый низкий показатель проблемных заказов у HELLO KITTY - 2,63%, самый высокий из ТОПа - у Burger King.

Посмотреть вложение 186664

На сегодня это все, надеемся вам понравилась статья, ждем ваших вопросов на форумах, канале и в чате. До новых встреч!
P.s. Ожидаемо, данная статья стала поводом дискуссий и обсуждений, есть мнения и за и против. Господа, это форум, а в статье голые цифры. Мы лишь их собираем, и по мере своих сил, показываем в удобном для читателя формате. У нас нет физической возможности постучаться к каждому, и спросить "почему у вас так?". Есть те, кто трепетно следит за своей репутацией, и если видят ошибку, указывают нам на нее, мы проверяем и исправляем - господа из Burger King не дадут мне соврать. Но если в ответ на факты - только эмоции - это контрпродуктивно. Лучшее что можно сделать - исправить ошибки, и стать лучше. Заезженная фраза, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Молодец!
А знаешь сколько ещё нулей, которые просто не открыли и диспут, ни обратились в тех поддержку. Тогда как со статистикой вашей
 
Максимальная прозрачность данных до совершения сделки - полностью за! Как ваша статистика нам продемонстрировала, магазинов с хорошим сервисом в разы больше. Если дать клиенту возможность ознакомления со статистикой магазина, то можно будет и минимизировать количество диспутов на площадке. Покупатель, в случае возникновения проблем, сам сможет оценить свои шансы на замену/перезаклад и если их мало, то смысл ему вообще в диспуте какой? Лишний раз рейтинг только снизить и все. Проще описать все магазину в тикет и ждать решения. Купон точно дадут за доставленные неудобства (без диспута). А может даже и перезаклад. Особенно если ценность данного клиента для магазина роль играет (много сделок было).

А зачем терять дилера, самостоятельно выгоняя его? Он же не нарушает правил площадки, а просто проблемы с качеством обслуживания имеет. В большинстве своем это происходит из-за проблем с персоналом.

История будет иметь логическое продолжение и без бана со стороны МП. Либо проблемы сервиса будут исправляться, шоп улучшит статистику и избавится от "ярлыка позора", либо просто обанкротиться, так как клиентов у него почти не будет.

В моем контексте, присвоить шопу значок "Проблемный" для МП, скорее как повод лишний раз продемонстрировать заботу о пользователях. Предупредить до сделки о возможных проблемах и этим помочь сохранить покупателям время, деньги, нервы и рейтинг на площадке.
А должны подходить индивидуально к каждому клиенту и знать ещё. Это очень хорошая черта руководителя. Большой респект такому магу
 
UPD к посту: Ожидаемо, данная статья стала поводом дискуссий и обсуждений, есть мнения и за и против. Господа, это форум, а в статье голые цифры. Мы лишь их собираем, и по мере своих сил, показываем в удобном для читателя формате. У нас нет физической возможности постучаться к каждому, и спросить "почему у вас так?". Есть те, кто трепетно следит за своей репутацией, и если видят ошибку, указывают нам на нее, мы проверяем и исправляем - господа из Burger King не дадут мне соврать. Но если в ответ на факты - только эмоции - это контрпродуктивно. Лучшее что можно сделать - исправить ошибки, и стать лучше. Заезженная фраза, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
А какие ошибки он будет исправлять ,если ему в уши ссут ,какой он хороший
 
хотел бы вставить своё слово про Эстетику. взял там впервые, сразу 3г магнит в городе - ненаход, подумал странно, но место и правда было не очень надёжное, возможно чайки взяли. открыл диспут, модератор разрешил перезаклад. опять беру магнит, и опять клад подорван, уже в более надёжном месте.
делаю вывод, что у них курьер все свои клады забрал.
очень обидно, больше у них брать не буду.
А курьера если сдали или выследили
 
Это все еще большой показатель, но, в отличие от предыдущих сегментов, больше похоже на кадровые проблемы,
Это немаловажный фактор в случае проблем с кладом. Если у покупателя статистика покупок низкая, но случился ненаход, где явно работник постарался - сразу можно закрывать диспут, так как не помогут. Конечно 10% не малая цифра. Но опять же, если есть стата курьера хорошая, а покупателя нет, то диспут можно не засчитывать.
 
А курьера если сдали или выследили
ну бл*.. я всё равно считаю, что это его косяк и так быть не должно. они должны смотреть следят за ними или нет. тем более их в выборе места ограничивает только фантазия, походи да выбери какой-нибудь более надёжный вариант. это же его работа, почему я должен страдать оттого, что он её делает ху*во?
 
По моему статистика не учитывает некоторых нюансов.
Оценку можно поставить после диспута по желанию покупателя, если:
а) магазин дал замену, покупатель после этого закрыл диспут отзывом
б) магазин не дал замену, но покупатель закрыл диспут до прихода модератора и накатал отзыв (причём не всегда это будет минимальная оценка, частенько гневные отзывы бывают с максимальной оценкой)[Покупатель может поставить оценку даже после приглашения модератора, до того момента, пока система назначит модератора в диспут]

Оценку нельзя поставить, если:
а) Модератор пришёл в диспут и закрыл его в пользу магазина (даже если было решение о купоне/возврате XX% или вовсе была замена, но покупатель потерялся на долгое время и магазину пришлось звать модератора)
б) Модератор пришёл в диспут и закрыл его в пользу покупателя
в) Магазин не приглашал модератора, а просто сделал возврат денег


И тогда можно получить примерно такие данные, когда у 4 магазинов 50% диспутов, но есть нюансы
Магазин А - открыто 5 диспутов на 10 покупок, у магазина 10 оценок, т.к. покупателям давали замены и они сами закрывали сделку.
Магазин Б - открыто 5 диспутов на 10 покупок, у магазина 5 оценок, т.к. покупателям делали возвраты без модератора.
Магазин В - открыто 5 диспутов на 10 покупок, у магазина 10 оценок, т.к. покупателей слали лесом, но они писали отзыв, т.к. модератора не приглашали или система не успела его добавить после приглашения модератора одной из сторон.
Магазин Г - открыто 5 диспутов на 10 покупок, у магазина 5 оценок, т.к. покупателей слали лесом, но диспут закрывал модератор.

Тогда получится, что у магазинов Б и Г 50% диспутов, а у магазинов А и В всего лишь 0% диспутов, хотя процент диспутов одинаковый, и принятые решения отличаются. Вроде бы возвраты в Б даже лучше, если предлагают возврат, но по статистике магазин Б будет выглядеть более проблемным чем магазин А.
Ну и конечно никак не рассчитать обоснованность диспутов.
 
хотел бы вставить своё слово про Эстетику. взял там впервые, сразу 3г магнит в городе - ненаход, подумал странно, но место и правда было не очень надёжное, возможно чайки взяли. открыл диспут, модератор разрешил перезаклад. опять беру магнит, и опять клад подорван, уже в более надёжном месте.
делаю вывод, что у них курьер все свои клады забрал.
очень обидно, больше у них брать не буду.
Они у меня купоны украли которые сами же и выдали ))
Эстетика это скам шоп ))
 
Верх Низ